Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Кольсай-Каинды — раз

Следующей июньской поездкой стал выезд на Кольсайские озера и озеро Каинды. Добирались как в песне «видели ночь...», только в нашем случае ночь до утра мы не гуляли, а ехали.
И вот рассвет, который застаёт нас на подъезде к посёлку Жаланаш.

А вот уже и показавшееся солнце.

На место лагеря, у моста через реку Чилик, что за посёлком Саты, приезжаем ранним утром. И я, не тратя время на перекус, поставил палатку и заваливаюсь спать после бессонной ночи.

Часа через три солнце, набрав силу, выгнало всех из палаток, и народ стал собираться на теперь уже полноценный завтрак. Перекусив, садимся на велики и поднимаемся к третьему по корректности названий и первому по близости к нам Кольсайскому озеру.
Десятикилометровый подъём дался сильно легче, чем ожидали. И вот мы уже на стоянке у озера.

Народ, увидев, что у меня с собой селфи-палка собирается на групповое фото.

Тут же на стоянке, положив голову друг на друга, безмятежно отдыхает пара лошадей, ставшие первым фото-объектом для нашей компании.

А вот и само озеро во всём своём летнем великолепии.

На спуске к берегу столкнулись с местными, как я их называю, «экологами», они же егеря, которые уведомили нас, что тропинка на второе озеро размыта и прохода нет, поэтому не сговариваясь, мы решаем идти по левому, восточному, берегу до какой-нибудь широкой поляны, на которой расположиться для отдыха.
Начало пути: переходим мостик у водосброса.

Вид на озеро с места водосброса.

Тропинка по левому берегу оформлена в виде деревянного мостка — идёшь, как по тротуару — одно удовольствие.

Идёшь себе, любуясь видами на озеро сквозь деревья.

Все возможные для остановок поляны давно закончились, а мы продолжали идти по по берегу, длинной шеренгой, растянувшись на сотню-другую метров. Метров через 200-300 от начала пути мосток заканчивается и дальше тропинка или то, что можно назвать тропинкой, петляет по крутому берегу сквозь заросли кустарника и корней деревьев. Не сказать, что пробираться очень сложно, но в то же время маршрут порядком будоражит.
Опять же не сговариваясь, мы прошли уже почти всю длину озера, когда с противоположного берега нас заметил егерь, начавший при виде нас кричать, что прохода нет и нужно возвращаться назад. Его призывы сложно понять почему, но были восприняты с юмором и мы продолжили идти дальше. И буквально через сотню метров наткнулись на второго егеря, который с лошади подсказал нам, как выбраться на тропинку за озером.
И вот мы довольные уже отдыхаем на привале на полянке за озером.

Определённо герой этого дня Володя, который в надежде прокатиться протащил свой нелегкий двухподвес на руках вдоль всего озера.

Немного отдохнув, делаем фото и собираемся переходить реку, чтобы вернуться по противоположному берегу, который вопреки рассказам егерей оказался совершенно проходимым.

«Переходим эту реку вброд...».

По западному берегу возвращаемся на стоянку, где пересаживаемся на велосипеды и спускаемся в лагерь.
По пути объезжаем встречных местных тёлочек.

Сэкономленное за счет невозможности пройти до второго озера время оставляет лёгкую спортивную недосказанность, поэтому вернувшись в лагерь идём обследовать местные холмы, делая по пути себяшки.

Холмы за Чиликом оказываются недоступными из-за разливов на полях перед ними, поэтому возвращаемся к холмам южнее дороги.

Забираемся наверх, откуда открывается вид на всю долину возле Сатов. Разноцветие в центре фотографии — это наш лагерь, откуда отдалённо раздаются звуки предстоящего бурного вечера.

Любуемся видами и делаем очередную порцию себяшек.

А это уже попёрло творчество.

На спуске вниз Володя демонстрирует богатырскую силу, закалённую днём в таскании своего «коня».

Остатки вечера и большая часть ночи проходят так, что уже не до фотографий.

Утром завтракаем и собираемся выезжать на Каинды.
Кто-то делает себяшки, а кто-то поправляет потрепанное праздником здоровье.

По пути на Кинды буквально штурмуем размытые за весну берега — река смыла приличный участок дороги. И, как нам подсказали, спускавшиеся уже ребята дорога теперь идет по самому руслу.
Выступаю в роли штурмана, заодно не перестаю щёлкать фотографии.

По пути подбираем сильных мира сего, тех, кто решился забираться на Каинды на велосипедах.

Вылезли из машины и я, побывав один раз на озере, и как следствие ощущая себя местным старожилом, выступил в роли проводника для тех, кто попал сюда впервые. Результат на фото — забрались так высоко, что озеро осталось где-то сильно внизу.

Зато на обратном пути была возможность полюбоваться местной флорой.

Спустившись к воде, увидели, что Володя закрепляет за собой звание героя поездки. Переплыть Каинды даже в жаркую погоду — это, я вам скажу, далеко не каждому под силу. Володя не просто переплыл озеро, а ещё и исследовал противоположный берег, не вылезая из воды.

Кое-кто последовали его примеру. Я оказался в их числе. Пары минут в воде хватает настолько, что ты готов по ней бежать в сторону берега.

А озеро конечно привычно красиво.

Услышав, что за озером есть песчаный пляж идем туда. В разлом между скалами, откуда впадает река, сформировавшая озеро после землетрясения 1911 года.

По дороге запечатлеваю окружающие красоты.

Спускаемся к реке, которая забиты старинными деревьями. Сдаётся, что они могут быть ровесниками самого озера.

И вот вид на озеро со стороны впадающей в него одноименной реки.

Кто-то вброд по реке переходит на песчанный пляж, скрытый за скалой. А кто-то поступает хитрее, арендует лошадь и возвращается к машинам на обед.

И вот уже спуск из ущелья с видом на посёлок Саты, откуда дорога ведёт нас домой, в Алмату.