Два фильма
На праздниках удалось посмотреть два фильма. Первый — в кино, второй — дома.
1612
Фильм, сюжет которого, не как обычно говорится основан, а скорее привязан к событиям того времени. Сам сюжет довольно прост. В России установилось смутное время, царствие Рюриковичей оборвалось, а нового царя нет. Тут-как-тут подоспели «с помощью друзья поляки», везущие в подарок чудом спасенную Лизавету Годунову. Своим спасением она обязана польскому пану, которому девушка приглянулась, и он спас ее, забрав к себе в наложницы, удерживая ее на привязи родившейся у них дочерью, которую он обещает вернуть матери только после того, как она посадит его на русский трон. По дороге в Москву на служение к пану устраивается «геспанец» — простой холоп Андрейка, вошедший в роль испанского наемника. Этот холоп, знавший Лизавету со времен детства, когда еще жил с матерью, служившей при царском дворе, крадет будущую царицу и прячет ее в ближайшей русской крепости, которая и не думала, что накличет этим на себя такую беду. И тут начинается самое интересное — осада крепости поляками. И тут режиссер сделал такое, что я увидел на экране впервые, показал на современном уровне реальную битву того времени. Спецэффекты не могут не потрясти абсолютно каждого, все сделано настолько зрелищно и качественно, что начинаешь испытывать гордость, за то, что это сделано у нас, а не на Западе.
Возвращаясь к сюжету… Россия в очередной раз показала свой характер, сегодня у нас так, а завтра — эдак. Польское войско неожиданно натыкается на противостояние, во главе с князем Пожарским, Кузьма Минин, по версии режиссера так и не появляется на экране. И как уже известно из истории, польское войско терпит поражение, поляков выгоняют их Кремля, и во главе страны становится новый царь — Михаил Фёдорович Романов.
Лучше не бывает
Еще один шедевр с участием Джека Николсона, собственно, благодаря ему каждое кино с его участием и становится шедевром.
Это кино о человеке, с явно выраженными параноидальными симптомами, которому по ряду обстоятельств, пришлось эти симптомы в себе искоренять. Здоровый юмор, без пошлостей, которые так утомляют в сегодняшних фильмах.