Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Как я почту яндексировал

Промежутки между манипуляциями по развёртыванию Документума я решил занять написанием сей статьи. Хабр по причине отсутствия кармы приказал идти на йух, поэтому публикую пост здесь.

Побывав на Яндекс.Субботнике, который команда Яндекса проводила в Алма-Ате, помимо всего прочего вынес оттуда информацию о скором появлении возможности прикручивать к своему домену сервис Яндекс.Почта. Этой информации я был однозначно обрадован, поскольку стандартный веб-интерфейс почты на хостера Мажордомо (и старый и тестируемый новый) искренне оставляет желать лучшего. Замечу, что сказано это не в обиду мажордомовцам, о качественности услуг, которых я готов кричать достаточно громко, которые они, кстати, в очередной раз подтвердили, помогая мне перенастроить MX-записи.
На вопрос «А как всё сделать?» отлично отвечает сам Яндекс. В теорию адресации по mx-записям я тоже вдаваться не буду. Расскажу о некоторых подводных камнях, которые, очень надеюсь, будут выловлены командой Яндекса.
На момент перехода, у меня были аккаунты на Яндексе и на Гугле (задействовать пришлось оба), и конечно был свой домен, паркующийся у вышеупомянутого хостера.
Маршрут прохождения почты был следующей:

Яндекс производил сбор почты по POP3, с Мейла и Гугла, и из-за скудности функционала почты Мажордомо (которая не могла собирать её по POP3) автоматом пересылал её на ящик домена.
Когда все настройки были сделаны и ящик домена был привязан к сервису Яндекса, возникла проблема сбора всех писем и контактов в новом ящике. Я отправил письмо с просьбой помочь в службу технической поддержки Яндекса. Ответ был следующим:
Сборщик почты в этом случае настроить нельзя. Вы можете настроитьпереадресацию, но она будет пересылать только новые входящие письма. Те письма, что уже лежат в ящике, можно только переслать вручную.
Это вариант мне не подошёл, поскольку в данном случае сбились бы темы сообщений и даты получения. Нужно заметить, что предварительно я собрал все письма со старого хранилища мажордомо на стандартном аккаунте Яндекса. Теперь нужно было каким-то образом перекинуть их в новый ящик, сохранив при этом оригинальные даты получения. На тот момент уже было ясно, что стандартным сборщиком осуществить это невозможно. Тут я вспомнил, что можно попробовать задействовать Гугля, а заодно и забрать с него всю несобранную до этого времени старую почту, чтобы в новом ящике домена была собрана совсем-совсем вся почтовая переписка. :-)
Сборщиком Гугла я собрал все письма со стандартного аккаунта Яндекса, в котором на тот момент хранилась вся корреспонденция с самого Яндекса и со старого хранилища Мажордомо. Таким образом, я получил на Гугле полный пакет своей корреспонденции, осталось нормально перекинуть его на новый доменный ящик. Но тут и всплыла проблема. Сколько я не бился, каждый раз при сборе почты в поле даты получения каждого письма прописывалась не фактическая дата его получения, а дата его сбора в доменный ящик, что меня никоим образом не устраивало. Вопрос в техподдержку Яндекса с замечанием об этом баге пока остаётся без ответа. Но учитывая скорость реакции поддержки Яндекса, думаю, ответ будет дан в течение сегодняшнего-завтрашнего дня.
Замечу, когда я собирал почту с хранилища мажордомо на стандартный ящик Яндекса, даты получения он проставил правильно, а при сборе с Гугля поступить подобным же образом всячески отказывается. Могу предположить, что за этим скрыта какая-то внутренняя борьба почтовых сервисов этих гигантов. Признаться, так хочется, чтобы она разрешилась в пользу рядовых пользователей.
Догадываюсь, что описание маршрута переноса почты покажется малопонятным, поэтому нарисую его.

Резюмируя, хочется сказать. Сервису от Яндекса УРА! Но, имеет смысл прислушаться к пользователям, я уверен, я такой не один и избавиться от всех этих маленьких «но», которые не дают сделать переход беспроблемным.
Кстати, контакты переносятся достаточно легко экспортом-импортом.
Понимаю, что подводные камни выловить в моем изложении достаточно проблемно, поэтому приведу часть из них в виде пожеланий отдельно.
1. Хочется иметь возможность, авторизовавшись в Яндексе, иметь возможность заходить в ящик своего домена без дополнительно авторизации.
2. Хочется иметь возможность настроить почтовый виджет на морде Яндекса таким образом, чтобы видеть там информацию о письмах в ящике домена.
3. Камень несколько в другой огород. Хочется чтобы Опера при интеграции с почтовыми службами можно было бы прикрутить его к ящику домена на Яндексе, а не только к Яндекс.Аккаунту. Я об этом:

В направлении решения этого вопроса я буду копать самостоятельно.
4. Хотелось бы иметь возможность перенести настройки (фильтры, метки и другое) на ящик домена.
5. Ну и решить мою проблему с датами при сборе писем со внешних ящиков.

Думаю, что комментаторы добавят своих пожеланий и замечаний по сервису почта для доменов.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Популярное