Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Карантинно-облачное

О чём сейчас говорить, как не о пандемии и как следствие общемировом карантине. Абсолютное большинство новостей так или иначе связано с этим новым вызовом. Очевидно, что рано или поздно это закончится и карантин будет снят, но это не означает, что вызов в этот же момент будет преодолён: увы, экономика не сможет восстановиться по щёлчку пальцев. Поэтому задача любого здравомыслящего человека сейчас задуматься о том, как минимизировать влияние вызванного пандемией кризиса, на себя, свою семью, собственный бизнес или компанию, в которой он работает. Жизнь ведь не остановилась, но совершенно точно стала другой.

Сейчас каждого из нас ожидает проверка на сознательность: кто-то смотрит на ситуацию как на возможность получения нового совершенно уникального опыта и выйдет из кризиса окрепшим и закалившимся, кого-то однозначно ждёт потеря рабочего места или целого бизнеса со всеми вытекающими, поэтому каждому сейчас необходимо искать себя в новых реалиях.

И первая проверка для каждого сейчас — это не превратить домашнюю самоизоляцию в каникулы. Жаль, что этого не понял российский президент, объявивший вчера целую неделю выходных. Ну какие к чёрту выходные?! Сейчас как никогда нужно засучить рукава и работать. Потому что иначе большинство ждёт второй из озвученной мною сценариев.

Так и что делать? Очевидно, что сейчас самонадеянно ждать сверхприбыли, я не беру в расчёт производителей медицинских масок и санитайзеров. У абсолютного большинства компаний текущая задача — сохранить свой уровень дохода или скорее не дать ему рухнуть катастрофически. Для этого необходимо снижать издержки и при это как ни странно повышать уровень сервиса. Сервис сейчас — это обязательная составляющая любого продукта. И это требование в условиях карантина многократно усилилось, причём не от «зажратости» потребителя, а от жизненной необходимости. Например, многие не рискуют идти лишний раз в магазин, поэтому чтобы поддержать объём продаж владельцы магазина запускают услуги бесплатной доставки. А ещё ведь нужно и онлайн-витрину оформить, если её не было раньше, и запустить рекламу, чтобы потребитель узнал о твоём предложении. Логичный вопрос в подобной ситуации «Как при этом сокращать издержки?». Очевидно, что капитальные затраты не просто неоптимальны, они в текущей ситуации просто рискованны. А что взамен? Очевидно, переход к операционным расходам. Возьмём для примера информационные технологии, а куда сейчас без них? Итак, как экономить?Чувствуете, куда клоню? Конечно, же в сторону облачности: IaaS, PaaS, SaaS и прочие aaS. Ибо потребление вычислительных ресурсов сейчас однозначно будет расти вне зависимости от сферы деятельности компании: сотрудникам нужно работать из дома, взаимодействие с потребителями и клиентами переходит в онлайн и так далее. Приобретение для этих задач нового оборудования влечёт за собой совершенно непрогнозируемый срок возврата инвестиций, а вкупе со вновь взмахнувшим вверх валютным курсом это становится для многих компаний просто неподъёмной задачей. Поэтому я, как представитель облачного провайдера понимаю, что это наш шанс и выжить самим, и помочь выжить другим, как бы пафосно это не звучало.
Пока непонятна динамика изменения объёмов потребления облачных ресурсов текущими клиентами, мы не можем себе позволить снизить их стоимость. В то же время мы не видим для себя предпосылок для необходимости их повышения. У нас есть предложения как для небольших компаний в виде «click and buy»-сервиса Oblako.kz с моделью почасового учёта потребления облачных ресурсов, так и сервисы ИТ-ГРАД для крупных игроков с моделью помесячного учёта потребления. В прошлом году и в начале этого мы существенно увеличили вычислительные и дисковые ресурсы на казахстанской площадке, что позволяет нам активно принимать на борт новых клиентов и улучшать качество сервиса для тех, кто уже с нами. Например, новые сервера с последними моделями процессоров позволят нашим клиентам повысить скорость генерации отчётов своих приложений 1С, размещённых в нашем облаке. А ещё мы планируем в этом году расширить портфель сервисов ИТ-ГРАД, доступных с Алматинской площадки. В прошлом году у нас стал доступен сервис Disaster Recovery, позволяющий использовать облако в качестве резервной площадки, чтобы в момент, когда на собственной площадке клиента произойдёт сбой или авария, он смог оперативно переключиться на резерв и продолжить работу. В ближайшее время мы повторим опыт наших российских коллег и запустим сервис по защите своих инфраструктур в облаке от DDoS-атак и защите веб-приложений посредством специальных файерволлов (WAF — Web Application Firewall), а также предоставим возможность включения антивирусной защиты со всеми преимуществами, которые даёт в этом направлении облачная среда. И вишенкой на торте мы считаем предстоящий запуск в нашем облаке платформы Kubernetes для клиентов, использующих микросервисную архитектуру. Все озвученные сервисы можно протестировать уже сейчас с наших российских площадок ну или использовать их там, если нет каких-то географических ограничений по хранению корпоративных данных. Напоминаю, что на казахстанской площадке ИТ-ГРАД доступен сервисы аренды вычислительной инфраструктуры IaaS в виде виртуального дата-центров, резервное копирование как сервис для данных в собственной on-premise инфраструктуре и сервис хранения резервных копий для данных как внутри облака, так и на собственной площадке. Мы предоставляем возможность бесплатно протестировать любой из сервисов ИТ-ГРАД в течение 2 недель, чтобы убедиться в том, что сервис совпадает с вашими ожиданиями от него и узнать технические нюансы его использования. Вся информация есть на сайте ИТ-ГРАД, там же можно заполнить форму для получения доступа к тестовой среде.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Популярное
2 комментария
Andrew Golubev 2020

Хороший текст! Хороший посыл. Но его бы отформатировать, разбить на абзацы. Сервис дать читателю…

Дмитрий Маслов 2020

Да уж, мыслей в статье затронуто много. А что именно стоило бы разбить на более подробные абзацы для лучшего восприятия?

Andrew Golubev 2020

Этот текст весь надо переверстать, чтобы он не выглядел кашей: http://joxi.net/V2VEQVcKYgaXmv

Текст можно улучшить, если разбить его на разделы: каждая мысль — отдельный абзац. Сгруппировать абзацы по смыслу, добавить заголовки.

Посмотрите, как сделано здесь: https://adviko.by/blog/2019/03/10-shagov-po-upravleniju-akkauntom/

Дмитрий Маслов 2020

Что-то мне подсказывает, что ваш комментарий попахивает саморекламой.