Одесса Тодоровского
Накануне наткнулся в Кинопоиске на фильм Валерия Тодоровского «Одесса». Без размышлений начал смотреть, и ровно так же, как это было с другими его работами, получил совершенно необыкновенное удовольствие.
Кайфность Тодоровского в его стиле, который из фильма в фильм не меняется. Оно началось в «Стилягах», но я распробовал его, когда спустя несколько лет после телевизионной премьеры посмотрел «Оттепель». Наткнулся на этот фильм случайно, хотя отзвуки о нём долетали даже при моём отказе от телевидения. Помню, как тогда просмотрел его буквально взхлёб, благо все серии уже были доступны к просмотру. А около полугода назад наткнулся на его «Надвое», которое пришлось смаковать: серии выходили раз в неделю. И уже на этом фильме я понял, что влюбился в творения режиссёра.
И вот вчера «Одесса». Фильм о московском журналисте, прилетающем в Одессу к родителям супруги, где уже гостят её сёстры со своими семьями. Точно не хочется спойлерить, скажу только, что интересно кино не именно сценарием, он как раз довольно спокойный, а диалогами, отношениями, ситуациями и, конечно, игрой актёров. Я не могу выделить кого-то из актёров особенно, потому что все сыграли просто отменно. Такого преображения от Ирины Розановой, а уже тем более от Леонида Ярмольника, сложно было ожидать. И даже Евгений Цыганов, не меняющийся от фильма к фильму, тут приоткрывается в слегка непривычном амплуа и вписывается в сценарий совершенно органично.
В общем, не могу не рекомендовать смотреть это кино: одесский колорит, вся эта речь, эмоции — совершенно точно не оставят зрителя равнодушным.