Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Поездка в Питер

В конце ноября компания, где я сейчас работаю, решила, что пора собирать камни сотрудников. Большинство сотрудников работает в удалённом формате, и значительная часть моих коллег и я в том числе, просто не виделись вживую с теми, с кем приходится ежедневно решать рабочие задачи. Живая встреча, как и планировалось, стала отличным тим-билдингом. Местом сбора был выбран Санкт-Петербург, в котором живёт большая часть сотрудников.

Итак, я сажусь в утренний Сапсан.

До старта успеваю запечатлеть для родных стоящий рядом двухэтажный вагон. Во многих городах это ещё диковинка.

Сапсан конечно невероятно удобный способ поездки: четыре часа — и ты в Питере.

Фотка-чекин для друзей, которые уже ждут запланированных на выходные встреч.

В этот раз останавливался в отеле на Техноложке, там же проходила корпоративная встреча.
А это школа напротив входа в отель с чрезмерной демонстрацией государственной символики. Мне очень нравится российский флаг, но такое отношение, как по мне, напрочь убивает торжественность, которая должна быть присуща государственному символу.

Само мероприятие настолько увлекло, что я сделал только одну фотографию. Тут одна из команд собирает, точнее разбирает, гигантскую дженгу. А ещё было 100500 других конкурсов с наградами в игрушечной валюте, и была даже рулетка, где можно было приумножить или, что я подтвердил на себе, приуменьшить накопленные валютные запасы. Главный же кайф был в том, что удалось наконец развиртуализироваться с кучей коллег.

Следующим утром нас ждала вторая часть мероприятия — экскурсия по Питеру, которую организовал наш коллега Михаил Крайнов, который делает уникальный проект «Несбывшийся Ленинград». Уникальность в том, Миша рассказывает не о попсовых местах, да простят меня питерцы. Миша знает всё о планах, которые должны быть случиться и по разным причинам не случились в Ленинграде и Питере. Ну и конечно параллельно с этим рассказывает ещё миллион событий из местной истории.
Непопсовость мероприятия была подтверждена буквально на старте. В качестве экскурсионного авто нас встретил вот такой ретро-автобус, Львовского автобусного завода.

По пути Миша рассказал несколько историй о секретах питерской подземки. Часть которых можно узнать в книге «Советские „секретные бункеры“», к которой Миша тоже приложил руку.

Основная часть экскурсии проходила по Московскому району. Не буду спойлерить, потому что такие рассказы нужно слушать вживую. Если без деталей, мы узнали историю и причины появления этого района Ленинграда с кучей сопутствующих этому деталей.

Только с помощью Миши я разглядел скромные ленинградские сталинки, которые не замечал во время жизни в Питере. Неподалёку от этой, кстати, была квартира родителей Виктора Цоя, где жил этот культовый музыкант.

А ещё по пути Миша рассказал о большой ленинградской трагедии, случившейся на Московском проспекте, когда трамвай, наполненный людьми, столкнулся с железнодорожным составом. Я даже не слышал об этом событии до его рассказа.

Мы порядком покатали по городу. А в финале приехали в один из автобусных парков, где наш водитель пообещал нам показать ещё несколько автобусов советской эпохи. Я, признаться, не ожидал чего-то сверхъестественного.

По пути я изрядно продрог, поэтому был приятно удивлён тем, что в ангарах нас встретила в прямом смысле тёплая атмосфера.

Я впервые попал в такое место. Ощущение как на огромном СТО. Обстановка и запахи совершенно соответствующие.

Мы прошли немного и, когда ничего не предвещало, попали к небольшой двери, за которой нас ждал, мягко говоря, сюрприз — здоровенное помещение с кучей продуктов советского и не только автопрома.

Тут и автобусы всех мастей.

И легковые автомобили.

Трофейная DKW, предок Ауди. Такие были привезены из Германии в качестве репараций и какое-то время использовались в роли городских такси.

А это ГАЗ-А, который откровенно списан с американского Форда. И даже шрифт на эмблеме такой же.

Ряд грузовиков. На первом плане тот самый, на котором Глеб Жиглов гонялся за преступниками в «Место встречи...».

А это уже легковые. С троицей Татр посредине.

РАФик. Это прям ностальгия. Обивка сидений именно такая, как была во времена, когда такие маршрутки ходили по Фрунзе. Я прям до сих пор помню этот запах салона внутри, его ни с чем невозможно спутать. А ещё считалось невероятно крутым занять кресло рядом с водителем.

ГАЗ-М1. Тот самый чёрный воронок, на котором приезжали за «врагами народа».

Один из экземпляров гаража особого назначения.

ЗИЛ 4102, изготовленный специально для Раисы Максимовны Горбачёвой.

А на таких ЗИЛках привозили пиво и квас. В кадр не попала бочка на прицепе.

Приятное жёлтое такси. Ещё и со знаком «Ударник коммунистического труда».

Внутри одного из лимузинов.

Ряд автобусов с Икарусом из моего детства на первом плане.

А тут по центру творение восточно-немецкого автопрома. Насколько я запомнил, это довольно редкий экземпляр.

Волга в кузове «Универсал».

Таксометр.

И даже сохранившиеся старые московские номера.

А это воздухозаборник Татры.

И не очень заметный прогиб шасси. У легковых Татр был такой же принцип, как и у грузовиков этого производителя: одна ось по центру, и колеса, сходящиеся внутрь в нижней точке, и распрямлявшиеся под нагрузкой.

Ещё одна Татра. Сейчас легковое производство этой марки прекращено.

Кабриолет министерства обороны с ручкой для удержания при стоянии на торжественных парадах.

А об этой марке я услышал впервые. КАЗ — Кутаисский автомобильный завод. По воспоминаниям это самые ужасные по качеству грузовки, производимые в Союзе.

Несколько восстановленных эмблем на авто: МАЗ и ЗИС.

Водительская кабина одного из автобусов.

На обратном пути заглядываем в святая-святых: в мастерскую, где происходит реставрация очередного автобуса.

Музей ещё закрыт для посетителей, поэтому было особенно круто заглянуть в такое место. Открытие запланировано на 2024 год.

Вечером после экскурсии еду в гости к друзьям. По пути наблюдаю в метро рекламы из серии «скромное обаяние буржуазии».

На следующий день идём всей компанией на прогулку. Нева традиционно величественна.

Запечатлеваем себя.

На Невском натыкаемся на предложение от VK надеть шапку и отправить сообщение мамам о том, что мы её надели, чтобы они не переживали.

Повторяем композицию уже без шапки.

Друзья убеждаются, что я точно уехал остаются до самого отправления поезда.