Виртуальное
Впервые за многие годы не посмотрел целиком презентацию Эпла, захватил только часть, на которой они показали свои ВижнПро. В итоге захотелось поделиться своим впечатлением, чтобы спустя пару лет проверить, был я прав или нет.
Предполагаю, что с этим девайсом, который на первый взгляд кажется совершенно развлекательным баловством, Эпл открыла новую эпоху, аналогично тому, как в своё время провернула такое же с Айфоном.
У меня был только небольшой опыт работы с очками виртуальный реальности: году в 2015 коллега притащил на работу шлем Oculus из набора для разработчиков. И мы тогда поиграли немного. Это было разве что прикольно, особенно с учётом совершенно ущербной даже по тем временам графики: разрешение было что-то около 640x480 или чуть больше. Хотя даже этого хватило, чтобы неплохо так «обманывать» мозг погружением в виртуальную реальность. Но какого-то повседневного применения эта технология до сих пор не получила, разве что Микрософт с их HoloLens сделала что-то относительно применимое, хотя бы даже в специализированных сферах: проектировании, строительстве и т. п. В остальных же случаях виртуальная реальность применялась исключительно в игровой индустрии. Неродившиеся метавселенные тому подтверждение. А сегодня Элл показала, какими должны быть подобные устройства, чтобы их можно было применять в повседневных задачах. По сути ты получаешь здоровенный дисплей с разрешение выше 4к, с которым можешь взаимодействовать интерактивно кучей способов: от жестов пальцами до подключения джойстика от приставки, в дополнение к этому сразу же тебе пространственный звук и никаких компьютеров для обработки графики — всё уже внутри. С набором готовых приложений, а к выходу разработчики подтянутся, как и производители контента, о чём подтвердил на мероприятии директор Диснея, устройство станет по-настоящему популярным.
В общем вангую, что в 2024 мы убедимся в том, что Эпл снова сделала революцию.