Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Изредка делюсь тут своими впечатлениями обо всём, что показалось мне интересным настолько, чтобы об этом рассказать.

Языковое

После года валяния дурака вернулся к урокам английского языка. Правда, теперь в другом формате: если раньше это была группа с коллегами в офисе, то сейчас ходим к репетитору вдвоём с женой.

Мысль о том, что нужно возобновить уроки начала созревать у меня месяца через три после того, как прекратились наши занятия в офисе. Мысль созрела и потом ещё долго теплилась, до момента, когда случайно наткнулся на объявление у входа в подъезд, сфотографировал его и через неделю, пнув себя, набрал нужный номер телефона.

В ходе разговора в ответ на моё не без гордости: «У меня уровень advanced intermediate», — слышу — «Вообще-то эта фраза на английском произносится иначе, но ок — приходите, будем заниматься. И возьмите с собой тетрадь, ручку и обязательно словарь.» Реагирую уже не так самоуверенно: «Так словарь же есть в телефоне». «Ну мы ведь не в гаджеты играть собираемся, а язык учить», — получаю категоричный ответ. В итоге выбираю из имеющихся дома словарей один посвежее и 30 октября иду на первый урок. Из содержания первого урока запомнил только критику в адрес принесённого мною словаря. Отличие между плохим и хорошим словарём я окончательно понимаю уже в «Академкниге», где выбираю правильный словарь. Оказывается, абсолютное большинство нынешних печатных словарей совершенно бездушные: мелкий нечитаемый шрифт на газетной бумаге, в общем, такие книги, которые хочется поскорее закрыть.

Итак, уроки. Занимаемся на уютной кухне, которая и аудитория в одном лице: большой стол, доска на стене — в общем, всё необходимое под рукой. На старте были мысли приглашать учителя к себе, но пары занятий оказалось достаточно, чтобы понять, заниматься дома — вариант так себе. Не зря всё-таки сейчас популярны все эти коворкинги. Дома, как себя не обманывай, обстановка и атмосфера располагают для серьёзного погружения разве что в сериальчики, а никак ни во что-то серьёзное. И если для выбора места проведения занятий было достаточно пары занятий, то стиль обучения преподавателя я распробовал только через три недели. А первые недели было непонятно и даже раздражало, что за урок мы 100500 раз переключаемся с темы на тему и погружаемся в правила произношения звуков и букв. Хотелось привычно бежать по грамматике, слушать английскую речь и болтать самому. А ещё смущали частые акценты на совсем не относящихся к английскому языку вещах: географических названиях, популярных людях или отсылках к грамматике русского языка. И так прошли первые недели, и на очередном занятии, я вдруг начинаю понимать, насколько крут используемый метод, когда ты не только концентрируешься на английском, но и тренируешь голову в других направлениях. Ты начинаешь листать книги или рыскать в интернете. Чтобы, например, узнать, где находятся Глазго, Аддис-Абеба и Валетта. Или узнать какие пьесы, кроме «Ромео и Джульетты» и «Сна в летнюю ночь», написал Шекспир. Или, понимая, что забыл, чем наречие отличается от причастия, лезешь повторять части речи русского языка.

В общем, есть планы расти головой и вширь, и в глубь — ну идти к IELTS, конечно, для чёткого понимания своего прогресса.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Популярное