Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Уроки английского

После года валяния дурака вернулся к урокам английского языка. Правда, теперь в другом формате: если раньше это была группа с коллегами в офисе, то сейчас ходим к репетитору вдвоём с женой.

Мысль о том, что нужно возобновить уроки начала созревать у меня месяца через три после того, как прекратились наши занятия в офисе. Мысль созрела и потом ещё долго теплилась, до момента, когда случайно наткнулся на объявление у входа в подъезд, сфотографировал его и через неделю, пнув себя, набрал нужный номер телефона.

В ходе разговора в ответ на моё не без гордости: «У меня уровень advanced intermediate», — слышу — «Вообще-то эта фраза на английском произносится иначе, но ок — приходите, будем заниматься. И возьмите с собой тетрадь, ручку и обязательно словарь.» Реагирую уже не так самоуверенно: «Так словарь же есть в телефоне». «Ну мы ведь не в гаджеты играть собираемся, а язык учить», — получаю категоричный ответ. В итоге выбираю из имеющихся дома словарей один посвежее и 30 октября иду на первый урок. Из содержания первого урока запомнил только критику в адрес принесённого мною словаря. Отличие между плохим и хорошим словарём я окончательно понимаю уже в «Академкниге», где выбираю правильный словарь. Оказывается, абсолютное большинство нынешних печатных словарей совершенно бездушные: мелкий нечитаемый шрифт на газетной бумаге, в общем, такие книги, которые хочется поскорее закрыть.

Итак, уроки. Занимаемся на уютной кухне, которая и аудитория в одном лице: большой стол, доска на стене — в общем, всё необходимое под рукой. На старте были мысли приглашать учителя к себе, но пары занятий оказалось достаточно, чтобы понять, заниматься дома — вариант так себе. Не зря всё-таки сейчас популярны все эти коворкинги. Дома, как себя не обманывай, обстановка и атмосфера располагают для серьёзного погружения разве что в сериальчики, а никак ни во что-то серьёзное. И если для выбора места проведения занятий было достаточно пары занятий, то стиль обучения преподавателя я распробовал только через три недели. А первые недели было непонятно и даже раздражало, что за урок мы 100500 раз переключаемся с темы на тему и погружаемся в правила произношения звуков и букв. Хотелось привычно бежать по грамматике, слушать английскую речь и болтать самому. А ещё смущали частые акценты на совсем не относящихся к английскому языку вещах: географических названиях, популярных людях или отсылках к грамматике русского языка. И так прошли первые недели, и на очередном занятии, я вдруг начинаю понимать, насколько крут используемый метод, когда ты не только концентрируешься на английском, но и тренируешь голову в других направлениях. Ты начинаешь листать книги или рыскать в интернете. Чтобы, например, узнать, где находятся Глазго, Аддис-Абеба и Валетта. Или узнать какие пьесы, кроме «Ромео и Джульетты» и «Сна в летнюю ночь», написал Шекспир. Или, понимая, что забыл, чем наречие отличается от причастия, лезешь повторять части речи русского языка.

В общем, есть планы расти головой и вширь, и в глубь — ну идти к IELTS, конечно, для чёткого понимания своего прогресса.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Дальше