Чарын-Бартогай-Малыбай
В конце мая прошла очередная вылазка, на этот раз майский маршрут Чарын-Бартогай решили разнообразить проездом от Бортогая через перевал до поселка Малыбай, что южнее Чилика.
Началось всё привычно: ранний утренний выезд, пустая дорога. Где-то вдоль Кульжинки.
Остановка на «Орле».
И вот уже приветливый Байсеит встречает нас поспевающей черешней.
Вдоль дороги привычно оживлённо. Несмотря на раннее утро, многочисленные шашлычные уже ждут своих посетителей. Рынок полон свежей зеленью. Набираем шашлыка с собой и едем дальше.
И вот уже на старте, сразу за поворотом с трассы к Чарыну. Разгрузка велосипедов.
Впереди около 10 км по этой дороге, до спуска в каньон.
Смайл на дорогу и вперёд.
Оставшиеся приводят в порядок своих «коней».
Под колесами почти все 10 километров веселая зубодроилка, от которой не спасёт никакой двухподвес.
Не успеваешь размяться, как натыкаешься на будку «экологов», условно будем называть их так.
«Экологи» отлично обучены сбору денег. Теперь даже пользование тропами — небесплатное удовольствие. Национальный природный парк — не хер собачий!
Пока суть да дело подтягивается вся наша компания.
Взятка дана Экологический сбор уплачен — можно ехать дальше, к самому каньону.
Вид со смотровой площадки на спуск в самый популярный отрог каньона.
Начало спуска. Вспоминая, что дома меня ждут жена и дочь, я не рискнул спускаться верхом, хотя это не помешало слететь с велика ниже по дороге.
Вниз хорошо — только успеваешь войти во вкус, как уже финиш. Теперь он обозначен вывеской из серии «всё, что знал — написал». Туристический ресорт представляет собой берег, усеянный пивнарями с привычным атрибутом в виде куч мусора вокруг. Местных «экологов» такой эко-формат ничуть не смущает.
Выпили чаю на берегу, перекусили и поехали обратно.
Популярное для фотографий место по дороге, чем не преминули воспользоваться и мы.
Кручу вверх по дороге, любуясь видами вниз и вверх.
Полноценная себяшка на стоянке у поста «экологов». Грузимся на машины и возвращаемся обратно до Кокпека.
В Кокпеке останавливаемся на обед в центральной придорожной харчевне. Кстати, она одна на всё небольшое село.
Харчевня в поселке служит местом остановки китайских товарищей на пути с исторической родины в Казахстан и куда подальше. Автобусы спального формата с только лежачими местами, если верить Лебедеву, это китайский эксклюзив.
На выходе из харчевни встречаем «зарубки» наших знакомых, Габченко и Ко, которые тоже часто бывают этих местах.
После сытного обеда выезжаем на асфальтированную трассу, которая ведёт к гидростанции на выходе Чилика из Бартогая, пересаживаемся на велики и катим по асфальту около 15 километров почти до самого водохранилища.
На съезде с асфальта дожидаемся подводу с вещами и едем дальше, не забывая останавливаться, чтобы делать фоты других и себя. Автор сего бложика обостряет дорогу петлей в несколько километров, чтобы вернуться за выпавшей рацией.
Водохранилище весной переполнено и смотрится масштабно.
Прокатили вдоль берега, выбрали место под лагерь, раскинули палатки. Пока суть да дело стало смеркаться. Народ подтягивается на шашлычный ужин.
Тем временем вылезла луна. Лунная дорожка и палатки.
Посиделки у костра.
Становится совсем темно, и палатку можно определить только по горящему ночнику — пора спать.
Итого за первый день проехали ни много ни мало, 40 км.
Утром солнце не даёт долго понежиться, в палатках становится жарко, нужно выползать на воздух. Кое-кто успевает сделать шаблонное фото.
Война-войной, а завтрак по расписанию.
Мой коник на стоянке.
В итоге всей компанией собираемся и едем штурмовать перевал, я в том числе. Проехав несколько километров, чувствую, что жара начинает морить всё больше, и силы иссякать всё быстрее, Бартогай, оставшийся позади, манит и манит повернуть.
Смотрю вперёд, там ждёт перевал.
А позади — Бартогай с прохладной водой.
Улыбаюсь своему выбору, разворачиваюсь и с ветерком возвращаюсь к воде.
В лагере составляю компанию оставшемуся на хозяйстве водителю. Сам собой организовывается пляжный отдых: купание и валяние под солнцем. Машины, которая повезла на перевал нежелавших подниматься своим ходом, нет уже пару часов. Думая, что она вот-вот вернется и пытаясь насытиться упущенным педалированием, я рванул вокруг водохранилища, в надежде, что машины нагонят меня на обратном пути. Однако второй машины так и нет. Чтобы оставаться на связи, я останавливаюсь сразу за мостом и, пользуясь возможностью, поднимаюсь, чтобы осмотреть стеллу, стоящую на возвышенности. Из всей надписи удаётся понять только дату установки.
Располагаюсь у стеллы погружаюсь в чтение, дожидаясь сигнала о возвращении в лагерь второй машины. Заодно любуясь открывшимися сверху видами Бартогая.
Прокатить мне так и не удается, машина вернулась, и, подобрав меня, мы рвем в Малыбай, подбирать ребят, которые должны уже спуститься. Петляем по селу, осознавая, что никто не знает точного места встречи. Однако выехав к реке, буквально натыкаемся на первого из спустившихся. Оказалось, не промахнулись с расчётами.
Вид на покорённый перевал, который по общему признанию оказался слабо пригоден для велоспусков. Тем не менее галочка о его штурме была поставлена большинством из поехавших, я же не вошёл в число сделавших это, чему не сильно был расстроен — диванное настроение в тот день однозначно побеждало.
Пока собирались к нам выехал старик с мальчишкой, для которых мы показались буквально спустившимися с неба космонавтами, что ничуть не помешало им позировать и дать нам коня покататься.
В итоге спускаемся до БАКовской дороги и мчимся в город.