Еще немного о метро
Не удержался, чтобы не выразить свое мнение о «Бишкекском метро». Если бы я принимал участие в его создании, то сделал бы следующее:
Первое — изменил бы шрифт в логотипе, потому как иначе, чем метроттолитен оно не читается. Да и что это, простите, за шрифт, в котором лишь буква П имеет засечки, напрочь отсутствующие в остальных буквах шрифта.
Теперь пройдемся по линиям…
Советская
Добавить станцию между «Прудами» и «ЦУМом» будет очень актуально. Станцию «Юбилейную» — нафиг, ветку в этом районе отогнуть влево, сделать выход на ж.д. вокзал, в данном случае это будет скорее как дань традиции метростроительства, потому что пассажиропоток на железнодорожном транспорте скорее всего будет меньше, чем в метро. Ну а далее все оставить как есть.
Южная
При кажущейся нецелесообразности наличия этой ветки она мега актуальна.
Маевская
Не знаю, что за станция «Гвардейская», улицы такой там вроде отродясь не было, но наличие станции вполне обосновано. Станция «Автовокзал» съехала на квартал вправо от объекта, к которому она, судя по всему, привязывалась, от автовокзала короче. Далее ветку нужно бы сдвинуть правее, ибо там пассажиропоток больше. А еще открыть станцию «Филармония», например. Саму станцию «Московскую» сдвинуть до перекрестка с проспектом Манаса, ну или как сейчас эта улица называется. Далее до станции «Толкун» нужно вставить еще одну станцию, скажем в районе пересечения проспекта Манас с рекой Ала-Арча. Там и госрегистр, судя по недавним событиям, весьма популярное место, и на месте бывшего стадиона «Инструментальщик» строится весьма солидный бизнес-центр. Не знаю по каким причинам сделана станция «Посольская», послам-то на метро однозначно насрать. А обслуживающего персонала там не такое огромное количество, ну да ладно, сейчас же на месте бывшей «взлетки», новый микрорайон возводится, так что «Посольская» имеет все основания быть. А вот за «ВДНХ» зачет, и пусть на ней будет конечная для всех маршруток, которые ездят в сторону альплагеря, чтобы не ездили как сейчас, аж с Ошского рынка.
Кольцевая
Вставить две станции между «Толкуном» и «Спортивной», «Парк Ататюрка», например, и еще одну в районе медицинской академии. Одну станцию вставить между «Рабочим городком» и «Ошской». И я с трудом представляю,
где они в рабочем городке место для станции нашли, там же сплошь частный сектор. Между «Автовокзалом» и «Токольдошем» вставить станцию на улице имени Тоголок Молдо (сейчас вот написал и подумал, пипец же название для улицы придумали). Ну и далее, сделать еще станцию в районе Восточного автовокзала, все остальное на линии — зачтено.
Аламединская
Вставить станцию между «ТЭЦом» и «Шопокова». Далее все нормально, до станции «Джал». Признайтесь, вы где такие повороты в метро видели? Предлагаю станцию «Джал» сделать конечной этой ветки, а остаток ветки передать Южной линии, которую необходимо протянуть от «Посольской» до «Джала», и в другую сторону — в жилые массивы юго-западнее Кок-Жара.
Аэропортинская
Строящуюся ветку в Аэропорт можно оставить такой, как есть. А проще пустить туда подобие скоростной электрички с железнодорожного вокзала, как, например, сделано в Москве на участке Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово.
Да и еще, просто руки просятся поменять названия станций, потому что они все, за редким исключением, имеют ужасно идиотские названия. Безусловно, должна иметь место привязка названий станций с наземными объектами, но это не должно прослеживаться так очевидно, как сделано сейчас.
Кстати, такую схему абсолютно актуально использовать для строительства наземного метро, речь о котором как-то шла в правительственных верхах. Лично от себя, уверен, что и еще от миллионов других, за реализацию подобного проекта был поставлен зачет, семиз соогу жок.
Ну а вообще, утирая слюни, понимаю, что этого никогда не будет.