Петрокрепость
Суббота задалась таким образом, что во второй половине дня электричка примчала меня с друзьями в Петрокрепость. Не знаю его официальной муниципальной принадлежности, скорее это все-таки поселок, до города он ну никак не дотягивает.
Буквально у перона есть возможность узнать о главных местных событиях.
Дома тут разнокалиберные, но одноэтажных асболютное большинство.
Водные виды транспорта не менее популярны, чем наземные.
А у елей спилены верхушки либо для большей пушистости, либо для открытия доступа солнечным лучам, которых не так много на северо-западе, либо… Короче, местным жителям виднее.
Все дороги упираются либо в Неву, либо в Ладожское озеро.
Готовь сани летом, а лодки — весной…
Синева слева — это еще Ладожское озеро, справа — уже Нева, в центре — остров-крепость Шлиссельбург (Орешек), первый плацдарм, захваченный Петром на Неве.
Орешек был основной целью посещения Петрокрепости.
Рыбаки бывают и в брюках.
Но чаще рыбаки одеты более привычно…
Казалось бы вот оно, средневековье.
Но нет, вот уже и современная субкультура.
Все попадавшиеся таблички убедили, что большинство домов находятся на одной улице, определить это без их помощи было бы проблематично. Улица имеет максимально соответствующее название.
Как и подобает хорошему населенному пункту, Петрокрепость имеет свой дом культуры.
Весна…
Первое, что пришло на ум при виде этой конструкции — аггрегат для выжимания и сушки ковров. Видимо сказывается среднеазиатская юность, там ковры стирают исключительно на улице, разложив их на асфальте. Но как оказалось в этот раз интуиция меня подвела.
Приближенность такого рода конструкций к воде внесла подозрения.
Владельцы маленьких домиков, переоборудованных из старых гаражей, активно уничтожают мусор, основным мусором как ни странно являлись старые подушки и матрацы.
Чайки, как и положено, кружились над головами.
Лодки совсем скоро начнут исполнять свою основную задачу.
Берега почти везде покрыты слоем камыша.
Я наконец понял, для чего была предназначена та конструкция.
Как мы выяснили попасть на остров-крепость мы может либо вплавь, либо договорившись с рыбаками. Первый способ отпал сразу — решили, что температура воды не совсем подходит для такого рода мероприятий. Второй в итоге тоже не смог оправдаться, найти хотя бы одного рыбака, имеющего дело с лодкой, не удалось. Да и лодок на ходу тоже не попадалось, видимо сезон плаваний открывается немного позже. Крепость так и осталась недосягаемой в пределах кажущейся досягаемости.
Домики из гаражей облагораживают как могут, и верандочки тебе, и скамеечки, и чего только не придумают.
Настоящих рыбаков отсутствие лодки абсолютно не пугает. Расстояние от берега метров 30. Температура воды градусов 5. Герой.
Как оказалось роль уже знакомых конструкций совсем не однозначная.
А чайки так и продолжали не отвлекаться от ловли рыбы.
Служебное помещение местного морского клуба оказалось обыкновенным сортиром.
Главное здание упомянутого морского клуба. Опять-таки с весьма подходящим названием.
На огородах можно встретить… Готов поспорить, что это головки ракет.
Здание вокзала показалось выполненным в европейском стиле, более того, немецком. Но это не мешает ему благополучно соседствовать с паровозом, сделавшим первый рейс по Дороге Жизни после прорыва блокады.
Паровоз-герой.
На этом прогулка по Петрокрепости подошла к концу.
Ожидание электрички было скрашено местным псом, предлагавшим свою дружбу направо и налево.