Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Мятежное

В парламенте Киргизии в первом чтении утвержден законопроект об официальном праздновании годовщины мятежа 2010 года. Об этом сообщает АКИpress. Эта дата в документе названа днем «Великой апрельской революции».

Законопроект подал в парламент бывший министр обороны Киргизии, ныне депутат от фракции СДПК (Социал-демократической партии Киргизии, входящей в правящую коалицию) Исмаил Исаков. Исаков в прошлом был соратником президента Курманбека Бакиева, занимал должности министра обороны и секретаря Совета безопасности. Позднее был обвинен в злоупотреблении полномочиями и отправлен за решетку. После свержения Бакиева он был освобожден новой властью и назначен на пост временного министра обороны (который, впрочем, занимал всего несколько месяцев).

По замыслу автора законопроекта, 7 апреля в полдень следует проводить минуту молчания, а также останавливать движение транспорта. Исаков также предложил открыть музей, посвященный «революции».

Представляя документ, Исаков, как сообщает ИА «24.kg», отметил, что настаивает на предложенном наименовании памятной даты. Доводы некоторых депутатов, заявивших, что оценку апрельских событий следует оставить историкам, он отверг. «Надо ковать железо, пока горячо. Поэтому необходимо придать этому дню особый статус», — заявил бывший министр. Он добавил, что «если бы не 7 апреля... многие из тех, кто сейчас у власти, просто не получили бы ее».

Мятеж в Киргизии произошел 6-7 апреля 2010 года. Волнения начались на севере страны, а затем перекинулись на столицу. 7 апреля после многочасового штурма мятежники захватили здание правительства. Вскоре после этого президент Курманбек Бакиев покинул страну. На смену ему пришло «временное правительство», которое управляло посредством «декретов».

Переворот сопровождался волной мародерства в Бишкеке, а также захватом земельных участков и переделом собственности в различных частях Киргизии.

Новая власть объявила апрельские события «народной революцией», а их участников — «героями».

Ключевое значение революции выделено жирным.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Дальше
3 комментария
Наталья Мельник 2011

Давно уже в народе говорят не день революции, а день мародера.
60 лет усилий по окультуриванию киргизов сошли на нет за 20 лет независимости. Все эти «революции» а попросту говоря перевороты, Ошские события, суть кочевая традиция пограбить оседлых, взять то что тебе не принадлежит. Вы даже не представляете извне, насколько все ужасней выглядит изнутри.
Спасибо за Ваш блог, я из тех русских, которые все еще здесь, жаль Ваше «Мечтательное» не сбывается.
Я бы добавила туда пункт, вывести из КГ нетитульных, и вернуть назад их титулов, и закрыть границы. Может на такой вариант Россия согласится?
Всего вам доброго, я Ваш постоянный читатель теперь

Дмитрий Маслов 2011

Действительно, день мародёра. Теперь их даже два.
Невероятно жаль, что народа, кто реально осознает текущую ситуацию в Киргизии практически не осталось. У меня в Бишкеке живут родители и друзья, поэтому я имею представление, что творится на моей Родине, и как изуродовала её титульная нация за 20 лет «независимости». Изуродовали её настолько, что она перестала быть нужна кому-либо, хотя это так отчаянно не хотят признавать нынешние правители. В такой ситуации остаётся только надеяться, что Россия (тоже та ещё «заботливая родина») не даст довести дело до банальной межэтнической резни.

Наталья Мельник 2011

Эту выдержку я сохранила как типичный пример реальных причин происходящего в Кыргызстане

Аширбек Болотов, главный редактор газеты «Эл созу»:
http://www.24kg.org/community/102890-stalkivalis-li-vy-s-proyavleniem-nacionalizma-v.html

  • Не надо бояться национализма.
    У нас в Кыргызстане он не принимает агрессивных форм. (А как же Ош?)*
    Просто нам, кыргызам, обидно делается, когда мы смотрим, как хорошо на нашей земле живут представители других наций — русские, дунгане, узбеки те же. У них есть жилье, достаток. (Ужас, банальная зависть, лень и тупость, первобытная дикость!! Кто ж не давал вам работать и зарабатывать? Во времена Союза киргизы имели преференции во всем, да лень и воровитость, отмеченная Пржевальским, родились еще до Манаса и, видимо, неистребимы в их менталитете.)*
    А мы дома чувствуем себя, как в гостях. Это несправедливо. Но мы же, с другой стороны, не выгоняем вас. Живите, пожалуйста. Кыргызы сами во многом виноваты. Пострадали из-за своего гостеприимства. (Кто еще пострадал, узбеки Ферганской долины, русские поселенцы, которые строили Пишпек и потом Киргизию)*
    Но еще раз повторяю: наш национализм — это даже не национализм, это инстинкт самосохранения нации.

А тут, то, что сейчас происходит в Оше, как там восстанавливают и распределяют жилье на деньги предназначенные для пострадавших узбеков
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1309329420

Дмитрий Маслов 2011

Собственно так и есть. Титульной нации вдруг стало обидно, что пока они праздно пожинали плоды подаренного социализма, кто-то его строил и чего-то добился, и для себя в том числе.

Олег Спицин 2011

Музей революции.... Как красиво и романтично звучит. Хотелось бы спросить господина Исакова, когда в последний раз он был в государственном историческом музее? Напомню, это тот, где гордо развивается гигантский красный флаг с потолочным окошком от юрты в центре и стоит почетный караул, чтобы на его фоне можно было сфотографироваться.
Я там был в ноябре 2010 последний раз. До этого в возрасте 5 лет со школьной экскурсией с классом, в котором моя мама была классным руководителем. Почему-то от той экскурсии в пятилетнем возрасте у меня остались гораздо более яркие и светлые воспоминания, чем от нынешнего посещения музея.
Грязь, разруха, запустение.... Впечатление такое, что это не государственный исторический музей, а музей советского периода республики и истории страны советов. Для нации, которая кичится своей государственностью (кстати, на картах 19 века, представленных в музее, территорию нынешнего Кыргызстана заселяют сплошь кочующие племена — где государственность то, которой 2200 лет?), которая заявляет о своей самобытности и культуре, объявляет себя историческим хозяином земель, на которых обитает — содержать в таком состоянии музей, посвященный собственной истории? Да еще и создавать отдельный музей, посвященный мародерству? Какая нация, такие и музеи, вероятно.......

Дмитрий Маслов 2011

Олег, не вероятно, а очевидно. Не видят этого только они сами, опьяненные своей титульностью и независимостью, которой грош — цена.