Как я мобильную связь подключал
Увидел сегодня, что есть возможность задать вопрос Вере Хлоповой, директору по организационному развитию и работе с персоналом компании Теле2 в Казахстане. Это и подтолкнуло рассказать о своем приключении-подключении услуг, предоставляемых компанией на рынке Казахстана.
Довольно продолжительное время я не переставал гореть желанием попробовать так яростно расхваливаемые услуги Теле2 в действии. Предстоящая смена работы и необходимость оставить корпоративную симку на предыдущем месте, а также приобретение Айфона подтолкнули меня к поездке в фирменный салон Теле2, где незадолго до этого стала доступной возможность получения микросимки.
Еще на подходе к салону я увидел, одноименный лоток на улице, на котором пара молодых людей, производила какие-то действия. Догадываясь, что они продают пакеты подключения, я задал им уточняющий вопрос: «Вы занимаетесь подключением к Теле2?». Реакция была потрясающей — от услышанного они буквально опешили, и переспросили меня: «Что значит подключение?». Поняв, что я имею дело с роботами, и в надежде, что в салоне меня встретят все-таки люди, я вошел внутрь. Где с порога увидел огромное столпотворение возле стойки, за которой находились сотрудники салона, я решил не влезать в толпу и попробовать получить информацию с информационных стендов на стенах. Ни один их них не оказался помощником для меня, положительно настроенного потенциального клиента: какой тариф выбрать, какие дополнительные услуги доступны, сколько это все стоит и где, черт возьми, можно оформить сим-карту.
Отдельное фи вызывают стенды, на которых можно выбрать номер телефона, это просто эталон античеловечного интерфейса. Пробиться к сотрудникам за получением данной информации не представилось возможным, поскольку поток желающих просто не дал мне физически подобраться к ним на близкое расстояние. Попытка обратиться к обычно всезнающему охраннику тоже не дала результата, судя по всему, он плохо понимал по-русски. Некоторое время спустя я смог наконец обратиться к сотруднице, которая, мягко говоря, ушла от ответа: «заполняйте форму регистрации со стола в зале», — ответила она мне, не дав никаких дополнительных указаний. Я нашел стопку этих свернутых бумажек, взял одну и, естественно, не имея образца, столкнулся с проблемами по заполнению. Я вернулся к стойке, но за время моего отсутствия, мое место благополучно заняли другие посетители, не готовые пустить меня вперед. Девушка, физически не справляясь с потоком вопросов мягко проигнорировала мое возмущение, лишь посоветовав снова занять очередь. Я решил действовать через старшего менеджера, которая вышла в зал с трубкой у уха, болтая отнюдь не на рабочие темы, давая всем видом понять, что ей глубоко безразличны мои проблемы, как, собственно, и проблемы остальных бросившихся к ней клиентов.
Плюнув на весь этот бедлам, я пошел в офис Билайна, где, взяв листок с моим номером в электронной очереди и просидев минут 10 на диванчике, я получил-таки свою микросимку.
Чтобы кто-нибудь не подумал, что я распиариваю Билайн я расскажу и его тонкостях работы с клиентами.
Успешно прошедшее получение сим-карты через пару дней вылилось в осознание участия в процессе так называемого, разводилова, иначе это и не назовешь. При подключении мне в первую очередь дали возможность выбрать номер телефона, и только потом я узнал, что он принадлежит совершенно не подходящему для меня тарифному плану, при этом смена на подходящий тариф вылилась в некоторое количество тенге. Второй не менее крутой развод состоял в том, что как оказалось настройки по умолчанию не дают возможности считать интернет-трафик, согласно купленному интернет-пакету. То есть купив интернет-пакет и не настроив соответствующим образом телефон, с тебя продолжают сниматься деньги за интернет на общих основаниях. Двух этих разводов более, чем достаточно, чтобы изменить, отношение к Билайну на по меньшей мере скептическое. Но все-таки там я смог получить то, за чем пошел, пусть и с несколькими интересными моментами.
В итоге позволю себе дать несколько советов этим операторам.
Теле2: Ребята, нужно повышать уровень сервиса и подготовленности своих сотрудников, причем в большей степени в максимально лояльном отношении к клиентам.
Билайн: Хочется верить, что мой случай объясняется низким уровнем профессионализма сотрудников, которые забывают донести полный объем информации до клиента и проверить правильность понимания им полученной информации. В противном случае можно лишь попросить: «Ребята, нельзя так откровенно обманывать своих клиентов. Они же вас кормят, но могут и прекратить.»