Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Велопрогулка Яхрома-Дубна

Уже живя тут, в Москве, я узнал, что ведётся строительство велодорожки от Москвы до Питера. Прогресс пока скромный, но не нулевой: уже готов отрезок от Яхромы до Дубны, это около 60 км. Дорога проходит по берегу канала имени Москвы. Конечно же это выглядело притягательным для меня, оставшегося без интересных велосипедных маршрутов, которые я регулярно катал, живя в Казахстане. Там мы с компанией таких же любителей объездили все интересные места Алматинской области. Но это другая история...

Так вот, участок получил название «Вело 1», надеюсь, это можно интерпретировать как первую часть маршрута и его закончат на всём задуманном протяжении. Ну и конечно хотелось бы, чтобы подобных масштабных трасс в России было побольше, масштабы страны позволяют, а красоты мотивируют.

Добраться до точки старта можно на авто или на электричках Савёловского направления. Это было одним из стоп-факторов для меня: станции этого направления на приличном расстоянии. Поэтому план был смотаться на велосипеде, разведать дорогу до станции Лианозово, чтобы потом, настроившись, поехать на «Вело 1». В итоге, как это часто бывает, случился совершенный экспромт, и он также традиционно получился отличным. Я довольно быстро домчал до станции, оказалось это почти по прямой от Медведково на расстоянии примерно 10 км, которые только раздразнили мой аппетит покрутить педали. Оказавшись на станции, я увидел, что без проблем протащу на платформу велосипед, и скоро прибывает электричка до Яхромы. Поэтому полчаса спустя, я уже любуюсь своим двухколесным другом, который удобно едет на специальном месте в вагоне.

Пристроившись к паре ребят на великах, которые ехали со мной на электричке, я доезжаю до точки старта в Яхроме, она в паре километров от станции, у реки. По такой грунтовке мне предстоит проехать все 60 км.

Во время Великой Отечественной войны по каналу проходил рубеж обороны, который не смогли взять фашисты. Вот пара дотов и противотанковый ёж на стороне канала, где были советские войска.

Канал искусственный, его построили в 30-е годы. При протяженности в 120 км срок строительства грандиозно быстрый. Только вот и цена высокая: на строительстве канала за время проведения работ было задействовано около 700 тысяч человек, преимущественно заключенных. Только официально умерших около 22 тысяч, это не считая тех, кто умер непосредственно при выполнении работ и тех, кто был тут же расстрелян за различные нарушения. За Яхромой и в самой Дубне установлены памятные кресты в память о жертвах, принесенных при строительстве канала.

На первой трети пути от Яхромы есть пара точек, где можно взять на прокат велосипед, перекусить и посетить туалет. Всё довольно прилично.

Ну а дальше в обе стороны тянется вот такая грунтовка.

Как я говорил, дорога идет вдоль канала, поэтому периодически попадаются баржи, тянущие свои грузы, вот например кораблик баржа тащит другие кораблики новые речные трамвайчики для Москвы.

Кое-где по берегу попадаются мостки над водой, на которых можно отлично посидеть, свесив ноги, или полежать, рассматривая небо и красоты по берегам.

Примерно за 12 километров до Дубны проходят одни из шлюзов, которые, собственно, и создают течение в канале. Всего их 9 на протяжении от Волги до Москвы-реки. В этом месте подходы к реке закрыты, как-никак стратегический объект. А рядом проложены вот такие мостки для пешеходов и велосипедистов.

Ближе к Дубне есть ещё одна площадка для отдыха. На ней есть даже СТО с самообслуживанием — удобно. Но запасную камеру и насос всё-таки лучше взять с собой.

Вдоль трассы каждые 5 километров встречаются указатели расстояния а в местах остановок схемы, чтобы определиться по точке маршрута.

Ещё немного и подъезжаешь к Дубне, о чём свидетельствует указатель на противоположной стороне канала.

Как оказалось, в этой части проходит граница с Тверской областью.

Где-то там невдалеке начало канала и Волга.

На переправе переправляешься в саму Дубну и катишь до вокзала.

Несмотря на то, что ближе к переправе станция Большая Волга, лучше садиться на поезд на вокзале, так выше шанс пристроить велосипед на специальное крепление. Они есть только в первом и последнем вагонах. При условии, что поездов из Дубны в течение дня всего 5—6, то соревнование за места для велосипедов вполне оправдано.

Кстати, велосипедная трасса проходит на противоположной стороне той, на которой все станции электричек, так что сдаться в середине маршрута возможности нет. Кроме переправы у Дубны есть ещё одна, не доезжая до Дубны километров 20. Как я понял, большинство велосипедистов стартует в Яхроме и, проезжая намеченное количество километров, возвращаются обратно.

Саму Дубну рассмотреть не удалось, опаздывал на электричку. Оставил знакомство с этим ядерным городком на следующий раз.

На вокзале не забывайте сразу купить билет в кассе, потому что онлайн-покупка почему-то недоступна. И ещё 100 рублей нужно отдать за перевозку велосипеда. Странно, но на пути из Москвы эта услуга не тарифицируется.

Трасса совершенно пологая, никаких тебе ощутимых подъёмов и спусков — вроде это должно быть легко, но оказывается, такой рельеф вынуждает педалить не переставая на всём протяжении маршрута. Впервые ощутил нагрузку на ноги, которые при такой поездке сдались быстрее, чем попа на седле, как это бывало раньше. В следующий раз хочу попробовать проехать этот маршрут в обратную сторону. На многих участках приходилось ехать с приличным встречным ветром, поэтому в обратном направлении поездка может оказаться легче. Ну или мне просто не повезло в этот день.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше