Знакомство с Европой. Часть пятая — магазины.
Интересно было сравнить европейские магазины и цены в них с алматинскими, поэтому не отказывался мотаться с роднёй за продуктами. Отличий — море.
Начнём с мучного. Его тут ощутимо больше даже для нашего возросшего в последнее время разнообразия. Чтобы не трогать руками, на витринах используются специальные лопатки.
Хлеб тут же в магазине можно нарезать в специальной машинке, выбрав нужную толщину куска.
Тележки существенно объёмнее алматинских — народ закупается продуктами сразу на долгий период. Ну то есть так, чтобы в течение недели даже за хлебом не выходить.
А как же без свежего хлеба? — спросите вы. Очень просто — есть офигенные полуфабрикаты, слегка запеченные хлебцы, которые в течение 10-15 минут в духовке превращаются в свежий хлеб. Некоторые даже с добавками в виде специй и масла, как на фото. С супом такие — просто сказки!
Кассы — что называется, всё в одном: тут тебе и сканер кодов, и встроенные весы и удобный карман, для парковки тележки, чтобы не тормозить процесс сбора продуктов.
Разнообразие продуктов ощутимо выше, многие цены при этом сопоставимы с алматинскими, а что-то даже дешевле.
Вот стоимость питьевой воды. Которую часто считают запредельно дорогой в Европе и Штатах. Причём это не аналог из-под крановой Бонаквы, а нормальная минерализованная вода. А ещё тут практикуется сбор пластиковых бутылок, что делает воду ещё дешевле .
В магазинах электроники несравнимое большее многообразие. Тут тебе кроме привычных Эплов и новые девайсы от Гугла и от Амазона. А иногда наоборот попадаются вообще забытые в наших краях штуки.
А уж для дома и интерьера — вообще море всего. Как впрочем и забавного. Вот, например, солонка размером и формой ножки от лестничных перил.
Конечно же 100500 сортов пива. Не без удивления увидел многообразие пива с разными вкусовыми добавками. Хочешь со вкусом грейпфрута, хочешь со вкусом колы.
Для ленивых крашенные яйца к предстоящей пасхе.
А если душа родного, русского попросит, то и с этим без проблем.
И даже азиатского пожалуйста.
На кассах и не только куча карточек для оплаты всевозможных сервисов. Можно подумать, что это вчерашний день — ан нет, народ пользуется.
Для местных любителей «боярышника» есть отечественный аналог. Причём, насколько я смог понять, это одна из самых популярных марок водки.
Очень популярны цветочные магазины. В любом из таких рай для владельцев садов, который выглядит примерно так.
Анютины глазки, да божьи коровки...
А это моя личная мечта. Пока так и не смог вырастить дома по кусту тимьяна и розмарина, а тут пожалуйста — готовые кусты.
Причём цветочные уголки есть и в любом продуктовом магазине. И цветы тут вопреки ожиданиям не стоят таких космических денег, как у нас. Букет тюльпанов не дороже 3 евро.