Знакомство с Европой. Часть седьмая — Мёнхенгладбах и Кёльн.
Так удачно совпало, что приятельница сестры, приехавшая с юга Германии, предложила нам составить ей компанию в поездке в Кёльн, и конечно я не упустил возможности познакомиться со вторым по размеру городом Германии.
На машине добрались до ближайшей подходящей станции электрички, в городок Мёнхенгладбах.
Предположу, что для европейца городок совершенно непримечательный, а для меня, впервые вырвавшегося в Европу, он показался весьма милым и уютным.
Терминал Дойчебан. Никаких тебе очередей и кассиров. Оплата картой или наличными.
Не могу назвать особых отличий от платформ российских электричек. Может в Германии чуть чище.
Оказалось, что до поезда есть ещё около часа, поэтому была возможность выйти в город для беглого осмотра.
У входа на станцию велосипедная парковка. Отдельные велики стоят тут так долго, что часть элементов уже прихватизирована новыми владельцами.
В местном супермаркете обратил внимание, что в Германии до сих популярны проигрыватели. Кстати, это не последняя встреча с ретроградностью.
Привокзальная площадь даёт представление об автомобильном трафике в средних по размеру городах.
По пути в Кёльн ловлю пару кадров: клубящаяся ТЭЦ и телевышка в Кёльне. Как оказалось, эта модель типична для большинства немецких городов.
На выходе с вокзала ты буквально утыкаешься носом в главную городскую достопримечательность — Кёльнский собор. Никакие фото даже близко не передадут его масштабность. Готика во всей её величавости. Высота такая, что приходится задирать вверх голову.
Внутри поражают разве что размеры витражей. Вокруг основной залы небольшие комнаты ответвления, с кучей объектов: статуи, захоронения рыцарей. Без экскурсии интереса хватает минут на 20, не больше.
На выходе небольшая лавка со знаменитой «Лейкой». Купить можно как новинки, так и ретро-модели.
А это уже фото-выставка с демонстрацией масштабов разрушения Кёльна в ходе Второй Мировой. Как видно, уцелел один лишь собор. Я отдал почтение английским лётчикам, которые сохранили исторический памятник. Как выяснилось позже, это предположение оказалось чушью — собор сохранился только потому, что его использовали как основной ориентир при бомбёжках города.
Итак, что делать после часа прогулок? Конечно оценивать местный фастфуд. А тут ещё и подвернувшийся МакДональдс.
Макдак не оказался чем-то выдающимся. Хотя отличие всё-таки нашлось. Гамбургер упакован в бумажный карман, который избавляет тебя от необходимости мыть руки ещё и после еды. Как я выяснил позже, до Макдональдса в Ахене эта фича ещё не добралась. Зато несколько месяцев спустя добралась к нам в Алма-Ату.
Следующим пунктом стал ЭплСтор, на который у меня была целая уйма планов. Возвращаемся к собору, и идём на запад по главной улице для туристов, судя по количеству магазинов и народа.
Не помню рассказывал уже тут или нет. Первой буквой автомобильных номеров указана буква города-приписки. Логично, что в Кёльне это К.
Размытость фотографии показывает насколько велико было ожидание парня из казахской глубинки в очередной раз оказаться в ЭплСторе. Сестра с подругой идут гулять, а я остаюсь в этом яблофильском раю.
Знакомлюсь. Это студия на втором этаже, в которой гении из магазина рассказывают всем желающим о новинках и учать ими же пользоваться. По-моему, крутая идея.
А это полка для ЗОЖников.
Стол с актуальными на тот момент «десятками».
В итоге, ухожу с чувством выполненного долга: «десятка» с чехлом и нагрудный датчик для измерений ЧСР.
Встречаюсь с сестрой и идём знакомиться с городом. Она оказывается неплохим экскурсоводом. Полгода прожила тут, учась на курсах.
Площадь перед мостом Дойца.
Очередное подтверждение факта, что в цивилизованном мире города принадлежат пешеходам.
Рейн и вид на центральный собор с моста Дойц. Вообще, в городах такое количество соборов, что в кадр их зачастую попадает сразу несколько.
Возвращаемся на северный берег и исследуем цветные домики на набережной, которые видны на фотографии выше.
Барельеф в одном из закоулков.
Вид на Рейн с берега. А ещё в кадр попадает кусочек музея шоколада.
И он же крупным планом. Увы, внутрь попасть не удалось, совсем чуть-чуть опоздали по времени.
Идём дальше на запад, по местам, где раньше были верфи и морские склады. Узнать об этом можно только по старым фотографиям на стене одного их зданий. Сейчас это район с новыми модными строениями. Вот, например, Арт-отель.
Встречаем местных бегунов. Дорожка пролегает между офисными и жилыми зданиями.
Олимпийский музей, который тоже оказывается закрытым.
Офис местного Микрософта.
Интересные здания, внешне напоминающие букву Г, с небольшой подставкой под вертикальную часть, в которой находится лестница.
В небольшом заливчике Рейна прячется лодочная парковка.
Возвращаемся к вокзалу. По пути встречаем местных рыбаков.
Противоположный южный берег Рейна.
На вокзале дожидаемся свой поезд и катим домой. Стоит заметить, что уровень электричек в Германии сильно выше тех же в России: два этажа, туалеты и вот это всё.