Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Центральный музей военно-воздушных сил

В одни из июньских выходных я побывал в центральном музее ВВС, что находится неподалёку от Москвы, в посёлке Монино. Это была моя вторая поездка туда, в этот раз был в компании друга и его семьи.

Добирались до музея на авто. По ощущениям это занимает чуть меньше времени, чем поездка на электричке от Ярославского вокзала. Выезд из города по шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе до разворота у Лосей за посёлком Старая Купавна, несколько сотен метров назад, в сторону Москвы, и поворот направо по соответствующему указателю. Сам музей меньше, чем в километре от этого поворота.

В прошлом году, я приехал на электричке до одноименной станции, это занимает около полутора часов от Ярославского вокзала. И дальше до музея наверное с пару километров пешком.

В посёлке, для которой раньше академия ВВС, располагавшаяся тут же, была градообразующим предприятием, сейчас сложно не заметить разруху.
На фото бывшее общежитие курсантов.

Почти сразу в глаза бросается самолётная тематика.

Легко убедиться, что идёшь верной дорогой.

Финальная часть пути проходит через живописную чащу.

И вот сам музей. Сразу очевидна военная аскетичность.

Полный билет стоит 600 рублей. Можно купить по отдельности: в закрытый ангар с самолётами Великой Отечественной и на открытую площадку, точнее здоровенное пространство, где размещено несколько десятков самолётов разных эпох. А ещё есть отдельные экскурсии на 4 экспоната на открытой площадке: Ил-76, Як-42, вертолёт В-12 (он же не случившийся Ми-12), а четвертый экспонат я не узнал. Такая экскурсия стоит ещё 500 рублей. Я и в первый и во второй раз приобрёл полный набор.

В ожидании экскурсии можно заглянуть в закрытый зал, где размещены первые аппараты.

А это знаменитый И-16 («Ишачок») зарекомендовавший себя в Испании и Халхин-Голе. Ну и в начале Великой Отечественной войны он успел потрепать фрицев. Справа от самолёта бюст Чкалова.

А это уже в ангаре с самолётами Великой Отечественной войны.

Ночной бомбардировщик По-2

Знаменитый Илюшин, штурмовик Ил-2.

Як-9, на мотором сражались французы из национальной эскадрильи Нормандия-Неман.

А это вроде бы ставшая знаменитой Аэрокобра, на такой летал трижды герой Советского Союза Покрышкин.

Время начала экскурсии подошло, и я пошёл не открытую площадку.

И вот первый экземпляр, Ту-4.

А это знаменитое творение Миля, В-12, не ставший Ми-12, поскольку так и не был запущен в массовое производство. Но это не помешало поставить на вертолёте кучу мировых рекордов. По слухам, на выставке во Франции, где этот вертолёт был представлен мировой публике, сын Игоря Сикорского снял перед ним шляпу со словами, что лучше этого вертолёта уже никто не сделает. Во вторую поездку мы выбрали экскурсию на него. Масштаб внутри конечно впечатляет, этакий Ил-76 на винтовой тяге.

Ещё один дальний бомбардировщик.

И современные истребители и перехватчики, Су-27.

Дальний бомбардировщик, сделанный на базе пассажирского самолёта.

Штурмовик Су-25 и знаменитый сверхзвуковой Ту-144. Под Ту-144 можно заметить тестовый самолёт, который был сделан для тестирования технологий, которые впоследствии использовали на Ту-144.

А это Ан-22 «Антей».

Близкая мне по воинской специальности пусковая установка комплекса С-300.

Общий план на площадку.

Ил-76 и внутри него. В нём я побывал при первой поездке в Монино.

Экспериментальный высотный самолёт, на котором было установлено множество рекордов высоты.

Транспортники: Ан-12 и Ан-24. Второй стал первым перевозившим меня самолётом в жизни.

Ту-95.

Вертолёты.

Первые сверхзвуковые истребители.

Экспериментальные самолёты.

Авиация морского базирования.

Фронтовой бомбардировщик Як-28.

Боевые вертолёты.

И не только...

Учебный Як-130

Монструозный ударно-разведывательный Су-100 и его вооружение.

Ещё один из этой серии.

А это в ангаре с историческими и экспериментальными самолётами и не только.

На таком красавец Чкалов спасал челюскинцев.

А это Илья Муромец с трудом помещающийся в кадре.

И ещё модель тех времён.

Среди самолётов важно расхаживают полчища галок.

Возвращаюсь в ангар с самолётами времён Великой Отечественной войны.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2.

И транспортник, обеспечивающий перевозку командного состава и необходимого для партизанских отрядов.

На фото лишь небольшая часть представленного в музее. Рекомендую побывать в музее хоть раз и тем, кто интересуется авиацией, и тем, кто думает, что к ней равнодушен. Удивился большому количеству девушек в музее, которые с неподдельным интересом рассматривали самолёты и расспрашивали гидов. В общем, как занятие на тёплый выходной день музей ВВС в Монино — самое оно.

Велопрогулка Яхрома-Дубна

Уже живя тут, в Москве, я узнал, что ведётся строительство велодорожки от Москвы до Питера. Прогресс пока скромный, но не нулевой: уже готов отрезок от Яхромы до Дубны, это около 60 км. Дорога проходит по берегу канала имени Москвы. Конечно же это выглядело притягательным для меня, оставшегося без интересных велосипедных маршрутов, которые я регулярно катал, живя в Казахстане. Там мы с компанией таких же любителей объездили все интересные места Алматинской области. Но это другая история...

Так вот, участок получил название «Вело 1», надеюсь, это можно интерпретировать как первую часть маршрута и его закончат на всём задуманном протяжении. Ну и конечно хотелось бы, чтобы подобных масштабных трасс в России было побольше, масштабы страны позволяют, а красоты мотивируют.

Добраться до точки старта можно на авто или на электричках Савёловского направления. Это было одним из стоп-факторов для меня: станции этого направления на приличном расстоянии. Поэтому план был смотаться на велосипеде, разведать дорогу до станции Лианозово, чтобы потом, настроившись, поехать на «Вело 1». В итоге, как это часто бывает, случился совершенный экспромт, и он также традиционно получился отличным. Я довольно быстро домчал до станции, оказалось это почти по прямой от Медведково на расстоянии примерно 10 км, которые только раздразнили мой аппетит покрутить педали. Оказавшись на станции, я увидел, что без проблем протащу на платформу велосипед, и скоро прибывает электричка до Яхромы. Поэтому полчаса спустя, я уже любуюсь своим двухколесным другом, который удобно едет на специальном месте в вагоне.

Пристроившись к паре ребят на великах, которые ехали со мной на электричке, я доезжаю до точки старта в Яхроме, она в паре километров от станции, у реки. По такой грунтовке мне предстоит проехать все 60 км.

Во время Великой Отечественной войны по каналу проходил рубеж обороны, который не смогли взять фашисты. Вот пара дотов и противотанковый ёж на стороне канала, где были советские войска.

Канал искусственный, его построили в 30-е годы. При протяженности в 120 км срок строительства грандиозно быстрый. Только вот и цена высокая: на строительстве канала за время проведения работ было задействовано около 700 тысяч человек, преимущественно заключенных. Только официально умерших около 22 тысяч, это не считая тех, кто умер непосредственно при выполнении работ и тех, кто был тут же расстрелян за различные нарушения. За Яхромой и в самой Дубне установлены памятные кресты в память о жертвах, принесенных при строительстве канала.

На первой трети пути от Яхромы есть пара точек, где можно взять на прокат велосипед, перекусить и посетить туалет. Всё довольно прилично.

Ну а дальше в обе стороны тянется вот такая грунтовка.

Как я говорил, дорога идет вдоль канала, поэтому периодически попадаются баржи, тянущие свои грузы, вот например кораблик баржа тащит другие кораблики новые речные трамвайчики для Москвы.

Кое-где по берегу попадаются мостки над водой, на которых можно отлично посидеть, свесив ноги, или полежать, рассматривая небо и красоты по берегам.

Примерно за 12 километров до Дубны проходят одни из шлюзов, которые, собственно, и создают течение в канале. Всего их 9 на протяжении от Волги до Москвы-реки. В этом месте подходы к реке закрыты, как-никак стратегический объект. А рядом проложены вот такие мостки для пешеходов и велосипедистов.

Ближе к Дубне есть ещё одна площадка для отдыха. На ней есть даже СТО с самообслуживанием — удобно. Но запасную камеру и насос всё-таки лучше взять с собой.

Вдоль трассы каждые 5 километров встречаются указатели расстояния а в местах остановок схемы, чтобы определиться по точке маршрута.

Ещё немного и подъезжаешь к Дубне, о чём свидетельствует указатель на противоположной стороне канала.

Как оказалось, в этой части проходит граница с Тверской областью.

Где-то там невдалеке начало канала и Волга.

На переправе переправляешься в саму Дубну и катишь до вокзала.

Несмотря на то, что ближе к переправе станция Большая Волга, лучше садиться на поезд на вокзале, так выше шанс пристроить велосипед на специальное крепление. Они есть только в первом и последнем вагонах. При условии, что поездов из Дубны в течение дня всего 5—6, то соревнование за места для велосипедов вполне оправдано.

Кстати, велосипедная трасса проходит на противоположной стороне той, на которой все станции электричек, так что сдаться в середине маршрута возможности нет. Кроме переправы у Дубны есть ещё одна, не доезжая до Дубны километров 20. Как я понял, большинство велосипедистов стартует в Яхроме и, проезжая намеченное количество километров, возвращаются обратно.

Саму Дубну рассмотреть не удалось, опаздывал на электричку. Оставил знакомство с этим ядерным городком на следующий раз.

На вокзале не забывайте сразу купить билет в кассе, потому что онлайн-покупка почему-то недоступна. И ещё 100 рублей нужно отдать за перевозку велосипеда. Странно, но на пути из Москвы эта услуга не тарифицируется.

Трасса совершенно пологая, никаких тебе ощутимых подъёмов и спусков — вроде это должно быть легко, но оказывается, такой рельеф вынуждает педалить не переставая на всём протяжении маршрута. Впервые ощутил нагрузку на ноги, которые при такой поездке сдались быстрее, чем попа на седле, как это бывало раньше. В следующий раз хочу попробовать проехать этот маршрут в обратную сторону. На многих участках приходилось ехать с приличным встречным ветром, поэтому в обратном направлении поездка может оказаться легче. Ну или мне просто не повезло в этот день.

Сергиев Посад

Уже больше года, как я переехал из Казахстана в Россию. Да, я традиционно умею совершать поступки вопреки современным трендам. Сейчас в процессе смены работы я решил воспользоваться свободными буднями, чтобы полюбоваться местными красотами в осенних красках. Я уже успел побывать в Переславль-Залесском, в Мураново, в доме-усадьбе Тютчева, на Оке, ближе к Рязани. А сегодня решил смотаться в Сергиев Посад, тем более что он всего в часе езды на электричке из Мытищ, где я сейчас живу.

На выходе с вокзала тебя сразу встречают среднеазиатские термины: самса, чайхана. А всего двадцать лет назад это всё было в России совершенной экзотикой.

Ну а следом натыкаешься уже на ожидаемый местный колорит. Милый домик.

Памятник революционеру Загорскому. До 1992 года нынешний Сергиев Посад назывался в его честь — Загорск.

Название главной улицы города, проспект Красной Армии, совершенно не соответствует пейзажу вокруг. Улица с такими домиками вдоль обязана носить более гармоничное название, что-нибудь на старинный манер. А ещё обидно, что лицевые части испорчены вывесками, стремящимися в отдельных случаях повторить старинную типографику — безуспешно.

На улице попался совершенной новый вид Урала. И вереница маршруток с перспективой на Свято-Троицкую Сергиеву лавру, главную достопримечательность города.

Афиши рекламируют самых трендовых исполнителей российской современности.

Сергиев Посад, как и большинство российских городов, полон церквами и храмами. Вознесенская церковь.

Перейдя проспект и, идя по направлению к лавре, попадешь на смотровую площадку у музея игрушек Бартрама. В сам музей я заходить не стал ограничился открывающимися видами.

И не преминул взлететь для осмотра Лавры сверху. На первом плане Келарский пруд.

А это уже вся красота и мощь лавры с высоты 100 метров.

Вид на проспект Красной Армии со стороны лавры.

Пруд — пристанище огромного количества водоплавающих и не только.

Вокруг пруда также преобладают старенькие домики, но появился и новодел.

Названия некоторых улиц в России не перестают меня восхищать своей логичностью и простотой.

Внешняя стена лавры.

Памятник святых Петра и Февронии, четы, которая в православии является символом семьи.

На площади перед храмом памятник, посвящённый Великой Отечественной войне.

Введенская и Пятницкая церкви.

Основная стена лавры. В своё время оградившая защитников и священнослужителей от литовского войска.

На территории лавры находится семейная усыпальница Годуновых.

Успенский собор лавры.

Я специально не стал смотреть все храмы, чтобы вернуться сюда и уже, не торопясь, с экскурсией пройти по каждому. В таком формате впечатление всегда совершенно другого качества.

Уже в который раз ловлю себя на мысли, что мне невероятно близки русские ценности и русская культура. С одной стороны удивляюсь этому, потому что я родился и большую часть жизни я прожил в Средней Азии, где всё совершенно иначе. А тут вот открылось. Видимо русскость у нас на генном уровне, не иначе! И как только можно стесняться того, что ты русский. Это же повод для гордости! И ещё какой!

Знакомство с Сербией

Ребята из компании Монт пригласили принять участие в ежегодном партнерском мероприятии Cloud Day. Для проведения мероприятия в этом году была выбрана, не побоюсь этого слова, экзотичная страна — Сербия. Предположу, что для большинства это не та страна, которую выбирают для отдыха или бизнес-поездок. Хотя, забегая вперёд, скажу, что зря не выбирают.

Встреча с Европой началась с пересадки во Франкфурте, где на выходе из зоны прилёта нас встретил сам Эйнштейн.

Внутри здания терминала работники рассекают на великах.

Птички на приколе.

Знакомство с Сербией началось с кириллицы.

И знакомых брендов.

Бросили вещи в отеле и бегом в город. Сербия не создаёт явного ощущения заграницы, которое, например, я испытывал в Германии. В Белграде очень сказывается перемешивание старых зданий и советской архитектуры.
Вот знаковая высотка времён Тито на выезде из города.

А это уже здание постарше — парламент.

Почта, на местном точно как по-казахски Пошта.

Ну а надписи вокруг — почти каждая заставляет улыбнуться.

Город заметно больше наших повернут лицом к пешеходам. Вот, например, кафе, занявшее половину проезжей части.

И ещё порция старых зданий.

На первой прогулке отправляемся в, пожалуй, самое популярное для туристов место, старую крепость, которая высится над слиянием Савы и Дуная. По пути натыкаемся на предмет местной этнографии  — дядька на улице жарит каштаны.

Крепость большая по размаху. К удивлению на её территории не чувствуется затхлости присущей музеям. Территория заполнена народом, преимущественно молодежью. Объясняется это просто — внутри куча точек точек притяжения, большинство внутренних пространств превратили в спортивные площадки — очень круто.

Тут же музей военной техники. От старинных орудий до родной «катюши».

В городе разнообразие уличной графики на стенах.

И потрясающе красивые почтовые ящики.

Круто, что места для выгула собак отделены ограждениями и внутри устроены собачьи аттракционы.

И вообще ощущается куда большая, чем в наших краях, лояльность к собакам и кошкам. Они тут и на тротуарах, и в магазинах.

В один из дней еду в Новый сад, третий по величине город Сербии. День получается сумасшедшим. Времени хватает лишь на пару кадров.

Дорожный указатель.

Пересекаем Дунай.

На обратном пути запечатлел кусочек офисного здания в новом районе Белграда.

В один из вечером, начитавшись о том, что Белград один из знаковых городов клубной жизни идём искать клуб.
На старте получаем благословение от самого знаменитого серба.

Если не считать попадание на студенческую вечеринку, то ни один из клубов так и не был найден.

Перед отъездом успеваем ещё раз пробежаться по городу. Повторюсь, город крутой!

Памятник Николаю Второму.

Разрушенное натовскими бомбардировками здание министерства обороны.

Вид на слияние Савы и Дуная и новый Белград за ними.

Мальчик душит змея. И это не то, о чем могут подумать некоторые.

Попадаем на съёмку местного кино. Пользуемся случаем, фотографируемся с актёрами.

Натыкаемся на раритетное авто.

Разнообразие местного хамона.

Пол в ресторане усыпанный опилками. Долго спорим над плюсами и минусами такого подхода.

Вопреки воле фотографируем колоритного бомжа, который напоминает удовлетворённого жизнью кота, греющегося на солнце.

В общем, Белград однозначно стоит того, чтобы в нём побывать!

Знакомство с Европой. Часть восьмая — местное предприятие.

Зять пригласил съездить с ним, посмотреть его работу. Он — технолог в компании, которая занимается выпечкой вафельных стаканчиков для мороженного. Вроде бы ничего серьезного, но для понимания масштабов можно сказать, что они экспортируют продукцию во многие страны. Например, в Израиле они — монополисты этого специфичного рынка. Для меня возможность побывать на настоящем производственном объекте — давнишняя мечта, поэтому я, конечно, не стал упускать такую возможность.

Я задержался со сборами, поэтому по пути почувствовал рекордную для себя скорость, разгонялись на автобане до 220 км/ч. Такая скорость, конечно, чувствуется, но не так, как если бы гнать так по нашим даже неплохим дорогам.

Производство представляет собой небольшой цех, заполненный технологическим оборудованием и офисную часть, которую называют приятным моему уху словом бюро. В ожидании, пока закончится совещание, я лопал взятый с собой завтрак в рабочей подсобке. Ничто человеческое не чуждо и местным мужикам.

С интересом рассмотрел систему учёта рабочего времени. Каждый сотрудник по приходу берёт карточку и распечатывает на принтере данные по своей смене. Это первый кейс на моей памяти, где отлично бы зашёл StaffHub от Микрософта.

Замешиватель для теста. Минимальное количественное отклонение ингридиентов влечёт за собой брак всей партии.

Подогрев одного из ингридиентов.

Запасы сахара и пальмового масла. Да, в Европе оно тоже популярно.

Первый шаг технологического цикла. Насос качает тесто и разливает его по формам для выпечки. Сначала получаются плоские блинчики.

На этом этапе подогретые блинчики сворачиваются в формы кулька и одновременно пропекаются до готовности.

Готовые стаканчики прокатывают по конвейеру для остывания и цепляют для передачи в зону упаковки.

А это уже начало зоны упаковки. Упаковка делается вручную.

В этом месте готовые стаканчики раскладывают по коробкам.

Ну и конечно не обходится без брака.

Это общий вид конвейерных линий.

И готовая продукция. Разные коробки для разных стран.

Автоматический пленко-обматыватель. Гора коробок на палете ставится на площадку и система сама распознает высоту и обматывает коробки плёнкой.

А это уже сборка новой технологической линии.

Пульт управления.

Белая форма на подмостке — специальный кондиционер. Эта штука собирает в себе тепло и таким образом охлаждает помещение. А собранным теплом подогревается вода. Это вам не Казахстан, где в +20 отопление работает на всю мощность.

Почти на каждом шагу продукция на разных фазах готовности.

Общий вид собираемой новой линии. Та, о которой я рассказал выше в деталях даёт на выходе примерно 6500 стаканчиков в час. Новая будет выдавать до 20000.

Очередной способ экономии, весьма популярный в Германии. Окна в потолке. Света хватает, чтобы полностью освещать помещение без окон в стенах.

Кстати, нынешний тренд, пришедший в Европу из Штатов, — цветные стаканчики. В этом году в моде черный цвет. Сестра, конечно, научила мужа советской традиции таскать продукцию домой. Очень вкусно и удобно использовать для купленных пакетов с мороженным — проверено на себе.

А это уже захватил по пути домой. Ввиду редкости снега и гор вблизи Дюссельдорфа немцы забахали здоровенный искусственный склон. По фото сложность представить масштабы. Высота высокой части наверное метров 100, и длина под километр. По слухам, нет отбоя от лыжников.

Ранее Ctrl + ↓