Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Вдоль БАКа

Второй поездкой в этом сезоне стала поездка вдоль Большого Алматинского Канала или в простонародии БАКа. Впервые этот маршрут опробовали прошлой осенью, тогда я не смог принять участие хотя было очень интересно попробовать себя на такой дистанции — порядка 100 км за 1 день. В итоге попробовал уже этой весной.
Привычно собрались, загрузились и поехали.

Не доезжая до Иссыка, свернули вдоль канала налево и пересели на велосипеды. Сразу за дачными массивами вдоль дороги пошли приятные взгляду просторы.

Ехать не велосипеде — сплошное удовольствие: равнина и небольшие холмы.

На старте договорились, что машины сопровождения будут ждать нас с обедом через 40 км пути. Это расстояние я промахнул достаточно легко, километров 10 в разговоре по телефону — на удивление связь была отличная. А дальше стало интереснее, потому что километр следовал за километром, а места привала так и не было видно. Все, кто видел, что у меня есть велокомпьютер, уточняли, сколько уже проехали и удивлялись, как впрочем и я сам, что расстояние приближается к отметке в 50 км. Когда силы начали ощутимо покидать, я увидел наконец место привала. С огромным удовольствием повалялся, перекусил баночкой тунца — заранее не позаботился о провианте, ну и пришлось довольствоваться тем, что нашел в припасах на кухне. Успокаивал себя тем, что вроде как это более-менее полезная и диетичная пища.
Народ расположился на берегу канала и наслаждался отдыхом и горячим чаем.

Канал в этом месте имеет весьма технологичный и ничуть не состаренный годами внешний вид, пусть даже и полупустой в этом время года.

Отдохнув не более часа, поехали дальше. Педалить из-за усталости стало ощутимо тяжелее хотя и покрытие для велопоездок весьма приличное, с редкими проталинами в асфальте. Шоссеры откровенно радовались такому маршруту.

Проехав после привала около 10 км, стал явственно ощущать боль в колене, поэтому решил спешиться и пройти немного пешком. Стало удобнее смотреть по сторонам и на себя самого.

Сколько-то прошел и попробовал залезть на велик, но колено обмануть такой разгрузкой не получилось, поэтому сдался догоняющей машине сопровождения.

Добрались до поселка Малыбай, что возле Чилика, проводили всю группу и поехали до развилки, что у въезда на перевал перед Кокпеком. И уже там на погрузке сделал еще несколько фото.

Уже в городе стало полегче, настолько что хватило сил доколесить до дома. Всего в тот день отмотал почти 75 километров. Есть стимул биться за проезд полной дистанции.

Тамгалы-Тас

Финал прошлогоднего велосезона случился раньше задуманного, я пропустил последние несколько выездов по замечательной причине — у меня родилась дочь. Изголодавшись за зиму по велику и поездкам, я предвкушал начало нового сезона. Первый выезд состоялся в дни празднования Нооруза, 21 марта.
Как и в прошлом году сборы на первые покатушки проходили у Центрального стадиона, очень удобно из-за близости к дому. 10 минут велоразминки — и я на месте погрузки.

На остановке в Капчагае стало понятно, что на улице ещё совсем не тепло. А на самом старте я пожалел, что не взял с собой шапку — ветер в степи пронизывал будь здоров! Пришлось довольствоваться велошлемом, благо внизу у реки ветра не было и стало почти жарко.

Ожидаем отстающих перед крутым спуском. Гид дает инструкции новичкам.

Показавшаяся внизу Или.

Вот и отстающие собрались. Едем дальше.

У реки дорога сворачивает и идёт уже вдоль берега. На этом месте разбит целый легерь.

Узнал, что скалы вдоль берега помимо того, что покрыты петроглифами, примерно с такой же частотой покрыты маршрутами для скалолазов.

Ждем отстающих на въезде в урочище.

Пожалуй, самая важная часть на покатушках и в общем в жизни — обед.

Он особенно прекрасен с видом на реку.

Поели — переходим к экскурсии. Наш экскурсовод-археолог и по совместительству заядлый велосипедист Станислав Потапов рассказывает об истории появления наскальных рисунков.

Все слушали, буквально разинув рты. Станислав умеет рассказывать лучше любого учителя истории.

Один из рисунков.

Будда (слева вверху) и другие буддистские Боги.

После рассказа проехали до реконструированной для фильма Кочевник крепости на противоположном берегу Или.

Послушали еще рассказы об истории здешних мест.

После чего немного прокатили вдоль реки на запад, и уже у границы воинского полигона погрузились и рванули обратно в Алма-Ату.

Дон Жайляо 2.0

cover white transparent

В мае я наткнулся в Фейсбуке на группу Велотуры по Алматинской области, в составе которой стал выезжать на кроссовые велопокатушки.
На минувших выходных мы во второй раз побывали на Дон-Жайляо, что в верховьях Тургеньского ущелья. Хотя честнее будет сказать, что я сам на Дон-Жайляо попал впервые, поскольку в прошлый раз после подъема к обсерватории, которая находится на самом краю плато Ассы, сил подниматься на Дон-Жайляо уже не оставалось и я, сдавшись, спустился на велике только до Батана. В этот же раз к обсерватории нас подняли на машинах и устать в первый день совершенно не удалось, поэтому на второй день я полный решимости пошел на подъем к Дон-Жайляо.
Двухчасовой подъем дался сильно лучше уже упомянутого подъема к обсерватории: теперь, наученный горьким опытом, я беру с собой нормальный запас воды, батончики и орешки для легких перекусов и, после мокрых Кольсайских озер, ветровку для спасения от дождя и ветра. Ожидания, что за усилия, потраченные на подъем, воздастся хорошим спуском не оправдались — спуски оказались круты во всех отношениях: и градусом уклона, и просто запредельным накатом 29 дюймовых колес, и быстро ставшего мягким задним тормозом. В общем, при первом знакомстве мне показалось, что этот маршрут больше подходит для пеших прогулок, хотя возможно это мнение изменится, если поехать на спуск на двухподвесе или вообще на даунхиле. А вообще было здорово насладиться природой и отдохнуть от порядком надоевшей алматинской жары.

Сборы перед выездом.

На подъеме с Батана. Почти совершенно вертикальная и гладкая скала.

Обсерватория на Ассы

Привал на смотровой площадке возле обсерватории и фотографирование.

Вид на ущелье и туристический лагерь (белые точки внизу ущелья), возле которого должны остановиться на ночевку.

Ну и я на этом фоне.

Разгрузка велов.

Начало спуска от обсерватории.

Стоянка на ночевку.

Вход в мои персональные покои.

Начало подъема на Дон-Жайляо.

Отличное место для фото, которым никто не преминул воспользоваться.

Раздавленная на дороге гадючка.

Наконец вверху, и даже есть еще силы держать велосипед.

Привал с перекусом перед седланием коней велосипедов.

А это уже настоящие живые кони.

Необычный выступ: за него нам предстоит спускаться.

Ну и почти финал пути — Кайракский водопад.

Знакомство с Америкой — день второй

cover

Второй день поездки

Почти сутки в воздухе меня ощутимо вымотали, так что я уснул сразу по приезду, часов в семь вечера по-местному. А проснулся уже местным утром часов в девять.
Утро началось с детального знакомства с номером отеля и особенностями американского гостиничного устройства.
Первым делом, конечно, начал с завтрака. Насколько я смог понять, завтраки не принято включать в стоимость проживания, поэтому я опробовал кофе-машину, которую обнаружил прямо в номере. Несмотря на скромные размеры и непривлекательный внешний вид, кофе она приготовила вполне сносный.

Следующим, чему я отдал должное стал прикроватный светильник, великолепной особенностью которого является розетка, встроенная в основание. Этой удобной деталью я уже восторгался в своём бложике.

Предназначение этой детали я не сразу смог вспомнить. У кого какие предположения? Подсказываю, это торчит из потолка ровно над раковиной. Не думаю, что многие догадаются — это слив для конденсата из кондиционера. Течёт из него, кстати, не так много, как из привычных нам кондиционеров, струйки воды я так ни разу и не видел, разве что несколько упало несколько капель.

Унитазы один-в-один, как в Тайланде. С такой же системой смыва. Хотя допускаю, что это просто совпадение.

Выпив кофе и приняв утренние процедуры, я пошел осматривать окрестности отеля, благо была суббота и у меня был целый свободный день. Улица встретила душным зноем, снова дав повод вспомнить отдых в Тайланде. Сам отель внешне совершенно теряется на фоне прочих близлежащих зданий.

Первым делом я забрел в видневшийся неподалеку салон AT&T за местным мобильным интернетом. Из разговора с консультантом я смог понять только, что предоплатного интернета мне не дадут и вообще нужно идти в Эпл Стор за местной сим-картой. Уже перед отъездом, снова оказавшись в этом же салоне, я понял, что причиной такого моего вывода стал языковой барьер. А тогда, в первый день, я расценил это как приятный повод ломануться в Эпл Стор, тем более, что я заблаговременно ещё в Алмате нашёл, как пройти от отеля к ближайшему из них.
Не без интереса пройдя пару километров по не самым популярным улочкам, я добрался до места. Эпл Стор предстал передо мной во всей красе своей простоты и лаконичности.

Внутри ты остаешься один на один с гаджетами и девайсами, сделанными компанией Эпл и её партнёрами. И нарушают этот интим только многочисленные «гении», консультанты, ненавязчиво предлагающие свою помощь.

Я обратился к одному из них с вопросом покупки симки, он, вкусив мой английский, спросил откуда я и огорченно сказал, что у них в магазине, к сожалению, нет ни одного консультанта, знающего русский, сгладив это замечанием, что у него самого есть несколько русских друзей и вообще русские — отличные парни. В процессе разговора он откуда-то раздобыл мне симку и сообщил, что мне нужно предварительно активировать её в салоне оператора связи, показал мне на карте, где расположены ближайшие, и я отправился гулять дальше по направлению к ближайшему салону AT&T, фотографирую интересности, попадающиеся по дороге. Например, Фиделити, который, судя по всему, имеет совсем иную от алматинского собрата направленность.

На мой взгляд в Штатах в разы лучше организована работа городских служб: задолго до места начала ремонта вас просят перейти на противоположную сторону.

Интересно устроен полуподземный паркинг: заглубленный первый этаж с доступом воздуха — как следствие отпадает необходимость принудительной вентиляции парковки. Определенно, это стало бы отличным решением и для Алматы.

Вокруг сплошь и рядом проезжали машины из фильмов 90-х.

И чуть современнее.

И уже почти новинки автопрома.

Покрытие дорог преимущественно бетонное, с редкими вкраплениями кусков асфальта, не идеальное, но сильно лучше, чем на наших дорогах.

Уже на обратном пути я заглянул в Галлерею, местный торговый центр, где наткнулся на Микрософт Стор, куда ествественно не преминул в него заглянуть. Рассмотрел вблизи Сюрфейс, который Микрософт почти что на халяву раздавала на мероприятии.

Посмотрел на темнокожее семейство, танцующее под руководством Кинекта.

На выходе из центра чуть не наступил на четырехколесный колорит.

Обратная дорога пролегала через стандартные американские и для меня совершенно непривычные киношные виды.

Сказать, что я вымотался после 5-6 часов прогулки — ничего не сказать.

Голод загнал меня в первое попавшееся заведение, в котором я тешил себя мыслью поесть, впервые за день.

Заведение любезно зазывало гостей мероприятия Микрософт. Тут я впервые столкнулся с непривычной реальностью: кухня в любом мало-мальски приличном заведении, а это оказалось именно из таких, открывается только после пяти вечера. Предложение довольствоваться баром я вежливо отклонил.

Дальше по пути смог заценить почти всегда пустые остановки местного общественного транспорта, которые почему-то назывались Метро.

Вернувшись в Эппл Стор я совершил наконец то, ради чего, скрывая это глубоко внутри, я и отправился на прогулку — купил свой первый Эйр.

Эппл Стор, когда впервые попадаешь в него, показался мне самым интересным музеем, поэтому вышел из него, когда яблоко уже засветилось в наступивших сумерках.

Почти возле самого отеля полицейские организовали местный аналог реверсивного движения, пометив полосы световыми шашками. Выглядит весьма оригинально.

И уже в номере перед уходом в царство Морфея я наградил себя одним из самых приятных таинств — открытием очередной белой коробки с яблоком.

Знакомство с Америкой

Первый день поездки

Не прошло и года, как я созрел написать фото-рассказ о своей поездке в Америку на международную конференцию партнёров Микрософт, которая проходила в июле 2013 года в Хьюстоне.
Поездка началась с безумного по скорости оформления визы и прочих документов. Поскольку я делал это впервые и предварительно наслушался всяких ужастиков о процессе, то получение визы за неделю считал буквально победой. Хотя уже после знакомства с Америкой понял, что это всего лишь чётко настроенный процесс, чему многим странам стоит поучиться, той же противопоставляющей себя всему нормальному миру России, да и вообще любой стране, появившейся на почве бывших советских республик.
Итак, о поездке. Дорога моя прошла через голландский Схипхол, благо я не полетел через Стамбул, понимаю, что 13 часов в полете дались бы с очень большим трудом.

Началась поездка со знакомства с компанией KLM, стоит заметить, что при всём уважении к ЭйрАстане ей есть ещё к чему стремиться.

Амстердам встретил туманным утром, казавшемся удивительным после июльской алма-атинской духоты.

Поразило, что взлетно-посадочная полоса имеет развязки с проходящими под ней обычными автодорогами, по которым рядом с только что приземлившемся самолетом проезжали, судя по всему, автомобили местных фермеров.
До Сипхола уже долетают американцы.

Но налицо очевидное преобладание местных «голубых».

Несколько часов, проведенных в Сипхоле, масштабами которого меня пугали не меньше, чем в свое время пугали масштабами банковского Суварнабхуми, убедили в том, что при грамотной инфо-навигации заблудиться в подобном общественном месте может только конченный идиот, как показала практика, я к таковым могу смело себя не относить. В разы сильнее поразили масштабы крылатой машины, которая должна была перенести нас через Атлантику. Размах крыла сложно оценить по фотографии, но Википедия дружески подсказывает, что у Боинга 747 (а это был он) она составляет 60,4 метра.

Поехали на взлет, чтобы через 10 часов быть в Хьюстоне.

Через несколько часов внизу, если верить карте, показались заснеженные пространства Гренландии.

Народ праздно шатался по салону, но большинство конечно дрыхло, как, например, мой юный забавный сосед, который периодически просыпался и спрашивал меня сколько осталось лететь, на что получал в ответ моё идиотское мычание — это были первые проявления языкового барьера, который испарился уже через пару дней в Штатах.

Первым делом сразу после приземления я обнаружил 4G в своем мобильном. Привет, iOS 6. Да-да, о новом векторе развития интерфейсов iOS мы услышали только месяцем ранее.

Привет, Хьюстон.

Если вы думаете, что на продвинутом западе не бывает очередей, вы ошибаетесь. Однако, стоит заметить, что очереди в Штатах тоже живут по нормальным правилам и ничуть не сопровождаются давкой и толкучкой.

Простояв минут 40 в очереди и пройдя с дико бьющимся сердцем пограничный контроль, я оказался наконец в Штатах, где меня уже приветствовали плакаты, развешанные в преддверии предстоящей конференции.

Оставалось забрать чемодан, которому в дороге буквально обгрызли одно из колёсиков, и идти в свет.
Первым чем поразил свет оказалось стоимость такси, дорога до отеля стоила мне порядка 70 долларов с учётом чаевых, за которые водитель оставил мне свою визитку и предложил возить меня по городу в режиме 24×7. Виды по дороге небезуспешно производили впечатление на меня, как на человека, впервые оказавшегося в Штатах.

Отель встретил меня сюрпризом — брони на моё имя не было. С некоторым беспокойством я сел в фойе и начал судорожно искать альтернативу, параллельно пытаясь связаться с Букингом, который так неприятно меня подвел. Персонал, озадаченный моим появлением, подключил к решению вопроса моего поселения темнокожую администраторшу с классическими киношники полными формами, которая первым делом дала распоряжение меня накормить, чем вызвала у меня очередную порцию удивления. Предыдущая была вызвана звонком русскоязычной поддержки Букинга с обещанием решить проблему с отелем. И пока я лопал предложенные мне печенье с кофе, мне нашли свободную комнату, и я пошел размещаться.
В лифте мне пригодились руководство пользования пультом управления американским лифтом от Тёмы Лебедева, прочитанное незадолго до поездки.

Окинув взглядом номер, и решив ненадолго прилечь перед вечерней прогулкой, я провалился в двенадцатичасовой сон.

P. S. Отдавая себе отчет, что, если я попытаюсь написать обо всем путешествии в одной заметке, то она так и не выйдет в свет, решил разделить её по дням. Всё выше написанное было о дне первом.

Ранее Ctrl + ↓