Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Позднее Ctrl + ↑

Интерфейсное

Сколько я ждал новых иконок в офисных приложениях, но это, пожалуй, первый на моей памяти случай, когда понимаешь, что ДО было намного круче.

Адаптированность интерфейса к русскому языку была ужасная с самого начала. Как модно нынче говорить, от слова совсем. Чего только стоят растянутая на пятую часть экрана «Прочтенные/непрочтенные» и свесившаяся до крови из глаз «К исполнению». Но, очевидно, что старые иконки при этом были сделаны с душой.

И теперь. Вместо тёплых иконок мы получили набор сухих бездушных svg:

Гибель Империи

Досматриваю «Гибель Империи». Кино о российской контрразведке в годы заката царской эпохи и прихода к власти большевиков. Я точно не поклонник нового русского кино, но этот фильм, как говорится, зашёл. Наверное отчасти потому, что сильно перекликается со временем недавно прочитанных и понравившихся «Не прощаюсь» Бориса Акунина и «Белой Гвардии» Михаила Булгакова. Фильм не назвать новым, со времени выхода на экран прошло уже 13 лет. Но в этом есть своя прелесть: интересно видеть такое количество популярных актёров ещё совсем молодыми, тем более, что некоторых из них уже нет в живых.

К своему стыду понял, что совершенно не знаю деталей первой мировой войны. Пожалуй, стоит восполнить эти пробелы. В очередной раз тяжело было наблюдать, как сильно приход большевиков откинул страну назад. И как растерзали офицерство и интеллигенцию. Кстати, фильм снятый ещё в пору адекватности нынешнего российского президента, весьма сильно пронзает своей нарочитой патриотичностью, но она не отталкивает, как нынешняя, и даже наоборот. Пожалуй впервые чётко ощутил, что исторические события в России мне сильно ближе, чем они события в Средней Азии, в которой я родился и вырос. Наверное, именно так проявляется родственность с нацией. Хотя, признаться, я часто мечтаю оказаться в Алма-Ате или во Фрунзе первой половины 20 века.

Знакомство с Европой. Часть восьмая — местное предприятие.

Зять пригласил съездить с ним, посмотреть его работу. Он — технолог в компании, которая занимается выпечкой вафельных стаканчиков для мороженного. Вроде бы ничего серьезного, но для понимания масштабов можно сказать, что они экспортируют продукцию во многие страны. Например, в Израиле они — монополисты этого специфичного рынка. Для меня возможность побывать на настоящем производственном объекте — давнишняя мечта, поэтому я, конечно, не стал упускать такую возможность.

Я задержался со сборами, поэтому по пути почувствовал рекордную для себя скорость, разгонялись на автобане до 220 км/ч. Такая скорость, конечно, чувствуется, но не так, как если бы гнать так по нашим даже неплохим дорогам.

Производство представляет собой небольшой цех, заполненный технологическим оборудованием и офисную часть, которую называют приятным моему уху словом бюро. В ожидании, пока закончится совещание, я лопал взятый с собой завтрак в рабочей подсобке. Ничто человеческое не чуждо и местным мужикам.

С интересом рассмотрел систему учёта рабочего времени. Каждый сотрудник по приходу берёт карточку и распечатывает на принтере данные по своей смене. Это первый кейс на моей памяти, где отлично бы зашёл StaffHub от Микрософта.

Замешиватель для теста. Минимальное количественное отклонение ингридиентов влечёт за собой брак всей партии.

Подогрев одного из ингридиентов.

Запасы сахара и пальмового масла. Да, в Европе оно тоже популярно.

Первый шаг технологического цикла. Насос качает тесто и разливает его по формам для выпечки. Сначала получаются плоские блинчики.

На этом этапе подогретые блинчики сворачиваются в формы кулька и одновременно пропекаются до готовности.

Готовые стаканчики прокатывают по конвейеру для остывания и цепляют для передачи в зону упаковки.

А это уже начало зоны упаковки. Упаковка делается вручную.

В этом месте готовые стаканчики раскладывают по коробкам.

Ну и конечно не обходится без брака.

Это общий вид конвейерных линий.

И готовая продукция. Разные коробки для разных стран.

Автоматический пленко-обматыватель. Гора коробок на палете ставится на площадку и система сама распознает высоту и обматывает коробки плёнкой.

А это уже сборка новой технологической линии.

Пульт управления.

Белая форма на подмостке — специальный кондиционер. Эта штука собирает в себе тепло и таким образом охлаждает помещение. А собранным теплом подогревается вода. Это вам не Казахстан, где в +20 отопление работает на всю мощность.

Почти на каждом шагу продукция на разных фазах готовности.

Общий вид собираемой новой линии. Та, о которой я рассказал выше в деталях даёт на выходе примерно 6500 стаканчиков в час. Новая будет выдавать до 20000.

Очередной способ экономии, весьма популярный в Германии. Окна в потолке. Света хватает, чтобы полностью освещать помещение без окон в стенах.

Кстати, нынешний тренд, пришедший в Европу из Штатов, — цветные стаканчики. В этом году в моде черный цвет. Сестра, конечно, научила мужа советской традиции таскать продукцию домой. Очень вкусно и удобно использовать для купленных пакетов с мороженным — проверено на себе.

А это уже захватил по пути домой. Ввиду редкости снега и гор вблизи Дюссельдорфа немцы забахали здоровенный искусственный склон. По фото сложность представить масштабы. Высота высокой части наверное метров 100, и длина под километр. По слухам, нет отбоя от лыжников.

Знакомство с Европой. Часть седьмая — Мёнхенгладбах и Кёльн.

Так удачно совпало, что приятельница сестры, приехавшая с юга Германии, предложила нам составить ей компанию в поездке в Кёльн, и конечно я не упустил возможности познакомиться со вторым по размеру городом Германии.
На машине добрались до ближайшей подходящей станции электрички, в городок Мёнхенгладбах.

Предположу, что для европейца городок совершенно непримечательный, а для меня, впервые вырвавшегося в Европу, он показался весьма милым и уютным.

Терминал Дойчебан. Никаких тебе очередей и кассиров. Оплата картой или наличными.

Не могу назвать особых отличий от платформ российских электричек. Может в Германии чуть чище.

Оказалось, что до поезда есть ещё около часа, поэтому была возможность выйти в город для беглого осмотра.

У входа на станцию велосипедная парковка. Отдельные велики стоят тут так долго, что часть элементов уже прихватизирована новыми владельцами.

В местном супермаркете обратил внимание, что в Германии до сих популярны проигрыватели. Кстати, это не последняя встреча с ретроградностью.

Привокзальная площадь даёт представление об автомобильном трафике в средних по размеру городах.

По пути в Кёльн ловлю пару кадров: клубящаяся ТЭЦ и телевышка в Кёльне. Как оказалось, эта модель типична для большинства немецких городов.

На выходе с вокзала ты буквально утыкаешься носом в главную городскую достопримечательность — Кёльнский собор. Никакие фото даже близко не передадут его масштабность. Готика во всей её величавости. Высота такая, что приходится задирать вверх голову.

Внутри поражают разве что размеры витражей. Вокруг основной залы небольшие комнаты ответвления, с кучей объектов: статуи, захоронения рыцарей. Без экскурсии интереса хватает минут на 20, не больше.

На выходе небольшая лавка со знаменитой «Лейкой». Купить можно как новинки, так и ретро-модели.

А это уже фото-выставка с демонстрацией масштабов разрушения Кёльна в ходе Второй Мировой. Как видно, уцелел один лишь собор. Я отдал почтение английским лётчикам, которые сохранили исторический памятник. Как выяснилось позже, это предположение оказалось чушью — собор сохранился только потому, что его использовали как основной ориентир при бомбёжках города.

Итак, что делать после часа прогулок? Конечно оценивать местный фастфуд. А тут ещё и подвернувшийся МакДональдс.

Макдак не оказался чем-то выдающимся. Хотя отличие всё-таки нашлось. Гамбургер упакован в бумажный карман, который избавляет тебя от необходимости мыть руки ещё и после еды. Как я выяснил позже, до Макдональдса в Ахене эта фича ещё не добралась. Зато несколько месяцев спустя добралась к нам в Алма-Ату.

Следующим пунктом стал ЭплСтор, на который у меня была целая уйма планов. Возвращаемся к собору, и идём на запад по главной улице для туристов, судя по количеству магазинов и народа.

Не помню рассказывал уже тут или нет. Первой буквой автомобильных номеров указана буква города-приписки. Логично, что в Кёльне это К.

Размытость фотографии показывает насколько велико было ожидание парня из казахской глубинки в очередной раз оказаться в ЭплСторе. Сестра с подругой идут гулять, а я остаюсь в этом яблофильском раю.

Знакомлюсь. Это студия на втором этаже, в которой гении из магазина рассказывают всем желающим о новинках и учать ими же пользоваться. По-моему, крутая идея.

А это полка для ЗОЖников.

Стол с актуальными на тот момент «десятками».

В итоге, ухожу с чувством выполненного долга: «десятка» с чехлом и нагрудный датчик для измерений ЧСР.

Встречаюсь с сестрой и идём знакомиться с городом. Она оказывается неплохим экскурсоводом. Полгода прожила тут, учась на курсах.
Площадь перед мостом Дойца.

Очередное подтверждение факта, что в цивилизованном мире города принадлежат пешеходам.

Рейн и вид на центральный собор с моста Дойц. Вообще, в городах такое количество соборов, что в кадр их зачастую попадает сразу несколько.

Возвращаемся на северный берег и исследуем цветные домики на набережной, которые видны на фотографии выше.

Барельеф в одном из закоулков.

Вид на Рейн с берега. А ещё в кадр попадает кусочек музея шоколада.

И он же крупным планом. Увы, внутрь попасть не удалось, совсем чуть-чуть опоздали по времени.

Идём дальше на запад, по местам, где раньше были верфи и морские склады. Узнать об этом можно только по старым фотографиям на стене одного их зданий. Сейчас это район с новыми модными строениями. Вот, например, Арт-отель.

Встречаем местных бегунов. Дорожка пролегает между офисными и жилыми зданиями.

Олимпийский музей, который тоже оказывается закрытым.

Офис местного Микрософта.

Интересные здания, внешне напоминающие букву Г, с небольшой подставкой под вертикальную часть, в которой находится лестница.

В небольшом заливчике Рейна прячется лодочная парковка.

Возвращаемся к вокзалу. По пути встречаем местных рыбаков.

Противоположный южный берег Рейна.

На вокзале дожидаемся свой поезд и катим домой. Стоит заметить, что уровень электричек в Германии сильно выше тех же в России: два этажа, туалеты и вот это всё.

Книжное

Перечитал и дочитал серию книг «Приключения Фандорина» Бориса Акунина. Почему так, потому что в этом году вышла «Не прощаюсь» — последняя книга из серии, и, как это часто, бывает решил освежить воспоминания от начала и до конца. В наступающем году намереваюсь повторить этот подвиг с «Игрой престолов».

Многие возмущались концовкой в «Не прощаюсь» и вообще тем, что мол совсем исписался Акунин к концу серии. Меня концовка устроила, по настроению она в некоторой мере под стать сегодняшней погоде, осенняя, но в отличии от мокроты за окном, в меру теплая и солнечная. Но, конечно, не буду портить себе карму спойлерами.
Серия — обалденная, в книгах абсолютно нет моментов, которые пробегаешь глазами. В моём случае это главный показатель, как и скорость прочтения. Правда в этот раз чтение заняло больше полугода, почему-то застрял на Нефритовых чётках. А в первый раз прочитал вышедшие тогда одиннадцать книг, наверное, за пару месяцев, читал тогда в любой доступный момент: дома, в метро и даже в свободные минуты на работе. Книги круты своими отсылками к истории, но в этом весь Акунин. Книги, конечно, круты сюжетами — несколько раз ловил себя на мысли, вот бы кто экранизировал всю серию. Пока читал хотел отмечать те книги из серии, которые больше впечатлили, но как часто бывает лень. А сейчас уже сложно выбрать такие — в каждой есть своя изюминка, поэтому перечитывая первую половину из них делал это как-будто впервые. Если в первом чтении лидером по впечатлению стала Алмазная колесница, потому что в ней красивая любовь, дополненная Японией, то сейчас она уже не так впечатлила. Возможно потому, что хорошо запомнил сюжет, как и в тех книгах, что уже были экранизированы. А вот Пиковый валет, Декоратор, Коронация и Любовник смерти читал как-будто впервые, и каждая по-своему впечатлила деталями и развязкой.

В общем серию о Фандорине рекомендую к прочтению. Читать можно в возрасте, лет так, пожалуй, с десяти и до бесконечности. Последние книги я заказывал в Озоне, не стал кормить местный Меломан. В Алма-Ату книги прилетают быстро, за неделю. Можно ещё сэкономить на доставке, если забирать в ближайшем почтомате. Кстати, не без удивления выяснил, что с учётом доставки в Казахстан цена книг на Озоне ниже, чем напрямую у издательств, например у Альпины Паблишер.

Теперь планирую немного отвлечься от художественной литературы и прочитать нашумевшую «Сначала скажите „нет“» Джима Кэмпа. Столько раз натыкался на отсылки к ней у людей, кого читаю в интернетах, что уровень стыда от непрочтения и объём интереса превысили лень. А дальше на полке уже лежит «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычёвой. Их первая «Пиши, сокращай» наравне с «Deadline. Управление проектами» стала лидером деловой литературы по тому, как зашла в голову и тому, насколько она легко применима в реальной жизни.

Ранее Ctrl + ↓