Изредка делюсь тут своими впечатлениями обо всём, что показалось мне интересным настолько, что об этом захотелось рассказать.

Позднее Ctrl + ↑

Знакомство с Европой. Часть восьмая — местное предприятие.

Зять пригласил съездить с ним, посмотреть его работу. Он — технолог в компании, которая занимается выпечкой вафельных стаканчиков для мороженного. Вроде бы ничего серьезного, но для понимания масштабов можно сказать, что они экспортируют продукцию во многие страны. Например, в Израиле они — монополисты этого специфичного рынка. Для меня возможность побывать на настоящем производственном объекте — давнишняя мечта, поэтому я, конечно, не стал упускать такую возможность.

Я задержался со сборами, поэтому по пути почувствовал рекордную для себя скорость, разгонялись на автобане до 220 км/ч. Такая скорость, конечно, чувствуется, но не так, как если бы гнать так по нашим даже неплохим дорогам.

Производство представляет собой небольшой цех, заполненный технологическим оборудованием и офисную часть, которую называют приятным моему уху словом бюро. В ожидании, пока закончится совещание, я лопал взятый с собой завтрак в рабочей подсобке. Ничто человеческое не чуждо и местным мужикам.

С интересом рассмотрел систему учёта рабочего времени. Каждый сотрудник по приходу берёт карточку и распечатывает на принтере данные по своей смене. Это первый кейс на моей памяти, где отлично бы зашёл StaffHub от Микрософта.

Замешиватель для теста. Минимальное количественное отклонение ингридиентов влечёт за собой брак всей партии.

Подогрев одного из ингридиентов.

Запасы сахара и пальмового масла. Да, в Европе оно тоже популярно.

Первый шаг технологического цикла. Насос качает тесто и разливает его по формам для выпечки. Сначала получаются плоские блинчики.

На этом этапе подогретые блинчики сворачиваются в формы кулька и одновременно пропекаются до готовности.

Готовые стаканчики прокатывают по конвейеру для остывания и цепляют для передачи в зону упаковки.

А это уже начало зоны упаковки. Упаковка делается вручную.

В этом месте готовые стаканчики раскладывают по коробкам.

Ну и конечно не обходится без брака.

Это общий вид конвейерных линий.

И готовая продукция. Разные коробки для разных стран.

Автоматический пленко-обматыватель. Гора коробок на палете ставится на площадку и система сама распознает высоту и обматывает коробки плёнкой.

А это уже сборка новой технологической линии.

Пульт управления.

Белая форма на подмостке — специальный кондиционер. Эта штука собирает в себе тепло и таким образом охлаждает помещение. А собранным теплом подогревается вода. Это вам не Казахстан, где в +20 отопление работает на всю мощность.

Почти на каждом шагу продукция на разных фазах готовности.

Общий вид собираемой новой линии. Та, о которой я рассказал выше в деталях даёт на выходе примерно 6500 стаканчиков в час. Новая будет выдавать до 20000.

Очередной способ экономии, весьма популярный в Германии. Окна в потолке. Света хватает, чтобы полностью освещать помещение без окон в стенах.

Кстати, нынешний тренд, пришедший в Европу из Штатов, — цветные стаканчики. В этом году в моде черный цвет. Сестра, конечно, научила мужа советской традиции таскать продукцию домой. Очень вкусно и удобно использовать для купленных пакетов с мороженным — проверено на себе.

А это уже захватил по пути домой. Ввиду редкости снега и гор вблизи Дюссельдорфа немцы забахали здоровенный искусственный склон. По фото сложность представить масштабы. Высота высокой части наверное метров 100, и длина под километр. По слухам, нет отбоя от лыжников.

24 октября   Германия   путешествие

Знакомство с Европой. Часть седьмая — Мёнхенгладбах и Кёльн.

Так удачно совпало, что приятельница сестры, приехавшая с юга Германии, предложила нам составить ей компанию в поездке в Кёльн, и конечно я не упустил возможности познакомиться со вторым по размеру городом Германии.
На машине добрались до ближайшей подходящей станции электрички, в городок Мёнхенгладбах.

Предположу, что для европейца городок совершенно непримечательный, а для меня, впервые вырвавшегося в Европу, он показался весьма милым и уютным.

Терминал Дойчебан. Никаких тебе очередей и кассиров. Оплата картой или наличными.

Не могу назвать особых отличий от платформ российских электричек. Может в Германии чуть чище.

Оказалось, что до поезда есть ещё около часа, поэтому была возможность выйти в город для беглого осмотра.

У входа на станцию велосипедная парковка. Отдельные велики стоят тут так долго, что часть элементов уже прихватизирована новыми владельцами.

В местном супермаркете обратил внимание, что в Германии до сих популярны проигрыватели. Кстати, это не последняя встреча с ретроградностью.

Привокзальная площадь даёт представление об автомобильном трафике в средних по размеру городах.

По пути в Кёльн ловлю пару кадров: клубящаяся ТЭЦ и телевышка в Кёльне. Как оказалось, эта модель типична для большинства немецких городов.

На выходе с вокзала ты буквально утыкаешься носом в главную городскую достопримечательность — Кёльнский собор. Никакие фото даже близко не передадут его масштабность. Готика во всей её величавости. Высота такая, что приходится задирать вверх голову.

Внутри поражают разве что размеры витражей. Вокруг основной залы небольшие комнаты ответвления, с кучей объектов: статуи, захоронения рыцарей. Без экскурсии интереса хватает минут на 20, не больше.

На выходе небольшая лавка со знаменитой «Лейкой». Купить можно как новинки, так и ретро-модели.

А это уже фото-выставка с демонстрацией масштабов разрушения Кёльна в ходе Второй Мировой. Как видно, уцелел один лишь собор. Я отдал почтение английским лётчикам, которые сохранили исторический памятник. Как выяснилось позже, это предположение оказалось чушью — собор сохранился только потому, что его использовали как основной ориентир при бомбёжках города.

Итак, что делать после часа прогулок? Конечно оценивать местный фастфуд. А тут ещё и подвернувшийся МакДональдс.

Макдак не оказался чем-то выдающимся. Хотя отличие всё-таки нашлось. Гамбургер упакован в бумажный карман, который избавляет тебя от необходимости мыть руки ещё и после еды. Как я выяснил позже, до Макдональдса в Ахене эта фича ещё не добралась. Зато несколько месяцев спустя добралась к нам в Алма-Ату.

Следующим пунктом стал ЭплСтор, на который у меня была целая уйма планов. Возвращаемся к собору, и идём на запад по главной улице для туристов, судя по количеству магазинов и народа.

Не помню рассказывал уже тут или нет. Первой буквой автомобильных номеров указана буква города-приписки. Логично, что в Кёльне это К.

Размытость фотографии показывает насколько велико было ожидание парня из казахской глубинки в очередной раз оказаться в ЭплСторе. Сестра с подругой идут гулять, а я остаюсь в этом яблофильском раю.

Знакомлюсь. Это студия на втором этаже, в которой гении из магазина рассказывают всем желающим о новинках и учать ими же пользоваться. По-моему, крутая идея.

А это полка для ЗОЖников.

Стол с актуальными на тот момент «десятками».

В итоге, ухожу с чувством выполненного долга: «десятка» с чехлом и нагрудный датчик для измерений ЧСР.

Встречаюсь с сестрой и идём знакомиться с городом. Она оказывается неплохим экскурсоводом. Полгода прожила тут, учась на курсах.
Площадь перед мостом Дойца.

Очередное подтверждение факта, что в цивилизованном мире города принадлежат пешеходам.

Рейн и вид на центральный собор с моста Дойц. Вообще, в городах такое количество соборов, что в кадр их зачастую попадает сразу несколько.

Возвращаемся на северный берег и исследуем цветные домики на набережной, которые видны на фотографии выше.

Барельеф в одном из закоулков.

Вид на Рейн с берега. А ещё в кадр попадает кусочек музея шоколада.

И он же крупным планом. Увы, внутрь попасть не удалось, совсем чуть-чуть опоздали по времени.

Идём дальше на запад, по местам, где раньше были верфи и морские склады. Узнать об этом можно только по старым фотографиям на стене одного их зданий. Сейчас это район с новыми модными строениями. Вот, например, Арт-отель.

Встречаем местных бегунов. Дорожка пролегает между офисными и жилыми зданиями.

Олимпийский музей, который тоже оказывается закрытым.

Офис местного Микрософта.

Интересные здания, внешне напоминающие букву Г, с небольшой подставкой под вертикальную часть, в которой находится лестница.

В небольшом заливчике Рейна прячется лодочная парковка.

Возвращаемся к вокзалу. По пути встречаем местных рыбаков.

Противоположный южный берег Рейна.

На вокзале дожидаемся свой поезд и катим домой. Стоит заметить, что уровень электричек в Германии сильно выше тех же в России: два этажа, туалеты и вот это всё.

23 октября   Германия   путешествие

Книжное

Перечитал и дочитал серию книг «Приключения Фандорина» Бориса Акунина. Почему так, потому что в этом году вышла «Не прощаюсь» — последняя книга из серии, и, как это часто, бывает решил освежить воспоминания от начала и до конца. В наступающем году намереваюсь повторить этот подвиг с «Игрой престолов».

Многие возмущались концовкой в «Не прощаюсь» и вообще тем, что мол совсем исписался Акунин к концу серии. Меня концовка устроила, по настроению она в некоторой мере под стать сегодняшней погоде, осенняя, но в отличии от мокроты за окном, в меру теплая и солнечная. Но, конечно, не буду портить себе карму спойлерами.
Серия — обалденная, в книгах абсолютно нет моментов, которые пробегаешь глазами. В моём случае это главный показатель, как и скорость прочтения. Правда в этот раз чтение заняло больше полугода, почему-то застрял на Нефритовых чётках. А в первый раз прочитал вышедшие тогда одиннадцать книг, наверное, за пару месяцев, читал тогда в любой доступный момент: дома, в метро и даже в свободные минуты на работе. Книги круты своими отсылками к истории, но в этом весь Акунин. Книги, конечно, круты сюжетами — несколько раз ловил себя на мысли, вот бы кто экранизировал всю серию. Пока читал хотел отмечать те книги из серии, которые больше впечатлили, но как часто бывает лень. А сейчас уже сложно выбрать такие — в каждой есть своя изюминка, поэтому перечитывая первую половину из них делал это как-будто впервые. Если в первом чтении лидером по впечатлению стала Алмазная колесница, потому что в ней красивая любовь, дополненная Японией, то сейчас она уже не так впечатлила. Возможно потому, что хорошо запомнил сюжет, как и в тех книгах, что уже были экранизированы. А вот Пиковый валет, Декоратор, Коронация и Любовник смерти читал как-будто впервые, и каждая по-своему впечатлила деталями и развязкой.

В общем серию о Фандорине рекомендую к прочтению. Читать можно в возрасте, лет так, пожалуй, с десяти и до бесконечности. Последние книги я заказывал в Озоне, не стал кормить местный Меломан. В Алма-Ату книги прилетают быстро, за неделю. Можно ещё сэкономить на доставке, если забирать в ближайшем почтомате. Кстати, не без удивления выяснил, что с учётом доставки в Казахстан цена книг на Озоне ниже, чем напрямую у издательств, например у Альпины Паблишер.

Теперь планирую немного отвлечься от художественной литературы и прочитать нашумевшую «Сначала скажите „нет“» Джима Кэмпа. Столько раз натыкался на отсылки к ней у людей, кого читаю в интернетах, что уровень стыда от непрочтения и объём интереса превысили лень. А дальше на полке уже лежит «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычёвой. Их первая «Пиши, сокращай» наравне с «Deadline. Управление проектами» стала лидером деловой литературы по тому, как зашла в голову и тому, насколько она легко применима в реальной жизни.

2018   книги   я

Беговое

Вчера пробежал очередную половинку марафонской дистанции. В Алматы осенний полумарафонский забег прошёл впервые и, похоже, его сделали регулярным в дополнение к весеннему марафону. Горячие впечатления накидал в Фейсбуке, а здесь уже на свежую отдохнувшую голову.

Забег для меня однозначно удался! После весеннего участия в Алматы Марафоне, на котором я пробежал уже традиционную для себя половинку, запал бегать обычно скатывается до нуля, обратно пропорционально температуре на улице. Поэтому вторую половину лета я почти не бегал, и покупка места на осенний полумарафон стала этаким пинком самому себе. Но на это и был нацел. Не могу сказать, что особо готовился, разве что в последний месяц заменил в зальных тренировках эллипс на беговую дорожку. В общем сомнения были из серии «добегу ли вообще». А к забегу ещё и погода добавила порцию переживаний, шагнув из лета в почти зиму за одну ночь. В итоге я был морально готов к тому, что возможно сдамся на каком-нибудь километре. Но настрой на то, чтобы приехать на старт, у меня был однозначный.

Итак, 8 утра, легкий снежок, температура около нуля — я на старте. Команда — побежали! В первые же минуты движения я понял, что с погодой повезло: свежо и в меру влажно — всё, как я люблю. Поэтому и не перестаю бегать зимой. Трасса повторяла прошлогоднюю с весенного полумарафонского забега: от парка первого президента до Есентай молла и обратно, затем по Саина с поворотом на Абая и по ней до центрального стадиона. Я ненавижу бегать по кругу, но в таком объёме терпимо. Кстати, это мой персональный лайфхак по обману организма: если бегать не по кругу, то организм не скучает и выдерживает заметно большее количество километров. А ещё нужно периодически менять маршруты. Лайфхак применим и для поездок на велосипеде. Ну и второй, дополняющий лайфхак для выходных дней: пока организм не проснулся настолько, чтобы погрузиться в домашние дела, вывозите его подальше от дома и давайте задачу возвращаться домой бегом.

Возвращаясь к забегу. Поскольку голова в процессе сбора и до самого старта была забита сомнениями, то момент включения треккера я прозевал и включил его с опозданием, а секундами позже ещё и понял, что он настроен на велосипедный заезд — пришлось менять уже на бегу. Как я прикинул, погрешность из-за этого должна была быть метров в 400-500. По показаниям треккера в этот раз трасса стала короче, на финише треккер показал ровно 20 км, пришлось заминкой добивать до половинки марафона, чтобы всё было честно. Все предыдущие разы по треккеру трасса, наоборот, превышала полумарафонскую метров на 500.

Бежалось не сложно. Возможно, правильно подобрал «мельдоний». В этот раз, забирая свой стартовый номер, увидел лоток с продажей гелей и прочих спортивных «вкусностей». Купил готовый набор вкусняшек SiS для полумарафонской дистанции: электролит в порошке, энергетик с электролитом в геле, изотоник, энергетик с кофеином и порошок для восстановления. Из домашних запасов прихватил ещё энергетический гель Squeezy. Сразу скажу, пригодилось всё. Вкусняшки SiS пробовал впервые. Да, я знаю, что опрометчиво пробовать их на трассе, организм может взбунтоваться. Но другу, который опекая предупреждал об этом, я ответил, что это не Олимпиада, и в случае чего побегу в сторону дома. Вся «химия» зашла на ура. За полчаса до старта выпил растворенный в 500 мл воды электролит. Эта жидкость дала о себе знать на трассе, но об этом дальше. Примерно на 7 километре при первых признаках усталости выпил изотоник, на 11 — энергетик с кофеином, на 16 — электролит и на 19 — энергетик Squeezy. Также не отказывался от воды и бананов по пути. Благо в этот раз участников было сильно меньше, чем на весеннем марафоне, поэтому напитков и бананов хватало всем желающим.

Единственная личная неприятность на трассе — это туалеты. Первой точкой у Есентая я решил пренебречь в надежде наверстать упущенное на точке у парка первого президента, но туалетов там не оказалось. С мыслями, что я просто не точно запомнил их расположение, я стал спускаться по Саина, мечтая увидеть точку с заветными синими будками за каждой подземной развязкой. Ближе к Абая я уже морально начал настраиваться на вариант отсутствия туалетов до самого финиша. И уже после поворота на Абая я увидел бегуна, возвращающегося на трассу с тротуара, оглянувшись увидел заветные будки. Даю зуб, встреча с ними добавила мне темпа на последнем участке трассы.

Обувь. Бежал в своих старичках Найках. Однозначно скажу, что при всём моём уважении к бренду Саломон, Найки для городского бега несравнимо комфортнее.

По официальным результатам мой средний темп — 5,8 мин/км. Это удивительно круто для меня на этой дистанции. В итоге на всю трассу 2:01:43. Знал бы в процессе, точно бы ускорился, чтобы выбежать из 2 часов. Это мечта, к которой стремлюсь, не веря в успех.

И всё бы хорошо, если бы не ужасная новость. Смерть 18-летнего парня на трассе. Причин может быть сколько угодно. Ждём результатов экспертизы. Наверное, каждый бежавший вчера в какой-то мере примеряет это на себя, и поэтому принимает трагедию чуточку ближе. Сложно представить горе родных. Вряд ли какие-то утешения хоть насколько-нибудь это исправят. Хочется верить, что вину не повесят на организаторов. Всё-таки участие в подобных мероприятиях — это персональная ответственность каждого бегуна. И насколько я могу оценить по новостям в соцсетях и проводящимся встречам с профессиональными спортсменами в преддверии всех забегов, организаторы делают заметный акцент на информировании любителей бега о серьёзности нагрузок на подобных соревнованиях. Сейчас появился повод поумничать на тему защиты от подобных случаев в дальнейшем. Я сам не вижу чего-то, что стало бы по-настоящему действенным. Требование предоставления медицинских справок при получении стартовых номеров — лишь приятный момент для врачей, который позволит им немного улучшить своё финансовое состояние, но никак не повлияет на ситуацию. И всё-таки я надеюсь, что подобных трагедий больше не повторится.

Ну и для законченности моего очередного графоманского порыва. Рекомендую всем бегать, как минимум хотя бы попробовать. Из очевидных преимуществ этого вида спорта — это дешевизна, тратиться можно уже войдя во вкус. По своему опыту могу сказать, что двух-трёх недель достаточно чтобы пристраститься к бегу или наоборот понять, что это не для тебя. А вообще, думаю, что это применимо и к любому другому виду спорта.

2018   бег   жизнь   я

Знакомство с Европой. Часть шестая — Вассенберг.

В праздничный вечер 8 марта отправились с племянником в Вассенберг, город объединяющий все прилегающие деревни, в одной из которых живут мои родные.
Денёк выдался солнечный, поэтому закаты радовали взор.

Сам город мало чем отличается от деревень, разве что размером.

Главная достопримечательность — замок. Который расположен на холме и виден с далекого расстояния.

Поднимаемся наверх, чтобы наделать фоток.

Главная башня представляет собой ничем не примечательный кирпичный куб.

Спускаемся вниз. Отсюда башня выглядит более интересно.

Общую схему укреплений уже сложно разобрать, остались только отдельные участки. Через дорогу находится ещё одна башня.

Городская ратуша в прилегающем дворике.

В очередной раз потрясает размер деревьев, многие в несколько охватов.

Племянник удивляется ширине пролета, выточенного из целого куска гранита, в кладке стены.

А это ресторанчик, который расположен на пруду, который с большой вероятностью образовался на месте бывшего рва с водой, окружавшего замок.

Воду традиционно облюбовали местные утки.

А это местный «поцелуев» мост перед ресторанчиком. Эта европейская традиция во всю закрепилась и у нас.

Углубляемся в небольшую лесополосу, которая проходит прямо внутри города. Тут впервые вижу умчащихся от нас косуль, которых конечно не успеваю поймать в кадр.

Под ногами сплошная весна. Подснежники.

Чуть дальше в лесу натыкаемся на старую мельницу, которую переделали под какой-то объект, связанный с проведением свадеб.

Наступает темнота — пора домой.

Ранее Ctrl + ↓