Изредка делюсь тут своими впечатлениями обо всём, что показалось мне интересным настолько, что об этом захотелось рассказать.

Позднее Ctrl + ↑

Ремонтное

Нет сил сдерживаться, чтобы не рассказать о качестве работы считающего себя ведущим и самым сертифицированным-пересертифицированным сервисным центром в Казахстане — Алси.
Но обо всём по порядку. В начале июня в безмятежное воскресное утро мой макбучег ни с того ни с сего отключил внешний монитор, и после принудительного выключения уже нормально не загрузился. Ковыряние по форумам, сбросы всяких ПРАМОВ и других опций ситуации не изменили. Дождавшись понедельника, я повез своего больного в вышеназванную контору, которая фигурировала в моей голове, как самый-пресамый сервисный центр, умеющий в числе прочего возвращать к жизни яблочную продукцию. Удивлении и одновременное разочарование встретило меня на входе, несмотря на час прошедший после открытия, из трех рабочих мест, ответственных за приемку оборудования, не пустовало только одно, на котором сидел молодой человек безмятежно болтавший по телефону. Совершенное отсутствие у него реакции на появление очереди, вызвало у меня вспышку гнева, которая проявилась в просьбе пригласить непосредственное руководство, для выяснения причины отсутствия остальных сотрудников на рабочем месте. Развивать эту активность мне не пришлось — на соседнем месте появилась девушка, которая занялась приемкой моего пострадавшего. Оформление прошло совершенно безболезненно, записали серийник и срок покупки ноута в Штатах (причем второе требование оказалось необязательным), после чего в приёмную был вызван инженер, показавшийся человеком с высокой степенью адекватности, который сказал, что диагноз будет озвучен в течение ближайших дней, после чего, возможно, потребуется заказ донорских органов для макбука, что будет являться самым продолжительным этапом во всей длительности ремонта. Длительность этапа получения запчастей по его словам составляет от двух недель до месяца. Конечно я не мог диктовать более приемлемые для меня условия и был вынужден махнуть головой в знак согласия. И вот время потекло. Через пару дней на сайте Алси, в разделе статус ремонта, я увидел, что больному поставлен диагноз и заказаны донорские органы — я стал терпеливо ждать. Через пару недель в очередной раз заглянув на сайт я обратил внимание, что статус изменился, донорские органы доставлены. Я потер руки в ожидании звонка с сообщением о готовности пациента. Как оказалось напрасно, заглянув ближе к вечеру я увидел преинтереснейшую картину:



Чётко прослеживаемой логики в описании статусов я не смог понять, поэтому позвонил в Алси, протыкав по клавиатуре согласно рекомендациям автоинформатора, я услышал сообщение, что все сотрудники заняты и просьбу перезвонить позднее. Не буду приводить каким образом я ретранслировал это сообщение в своей голове. По факту это очевиднейшее безразличие по отношению к своим клиентам. Несмотря на такой ушат говна, уровень моей мотивации на необходимость дозвона сделал своё, спустя какое-то время живой голос в трубке сообщил мне, что (оказывается и такое бывает) присланные запчасти не подошли, с уточнением, ну вы должны понять, такое часто бывает в работе с вендором. Видимо это срабатывающий прогон. Догадываясь, что спорить бессмысленно, я не стал убеждать собеседницу на другом конце провода в неверности такого рода суждения, хотя работая в компании, имеющей в своём составе сервисное подразделение, могу сказать, что вендор присылает ровно то, на что получает заказ, за исключением незначительного количества ошибок, в случае же с Эплом процент таких ошибок должен быть вообще ничтожен. Ну да ладно, поковыряв сайт Эплов на факт присутствия регламентов по срокам ремонта оборудования, я понял, что таковых не имеется и предъявить что-то Алси у меня нет возможности. Мне ничего не оставалось как ждать очередные две недели.
Две недели прошли, статус продолжал оставаться неизменным «Заказаны детали». Я в очередной раз стал ковыряться на сайте, и вчитался в Акт технического состояния, в котором русским по-белому написано: «По истечении 20 (двадцати) суток после выписки акта, оборудование передаётся на склад ответственного хранения, на территории СЦ ТОО „АЛСИ“, с оплатой в размере 300 (триста) тенге в сутки.» Понимая, что двадцать суток с моменты выписка акта давно прошли (и втайне надеясь, что и ноут мой готов) я стал звонить в Алси. В очередной раз отряхнувшись от ушата говна просьбы перезвонить, я снова добился появления живого голоса на другом конце провода, который мне бескопромиссно заявил, что, мол, вы совсем что ли не понимаете, не гоните коней, срок доставки запчастей от Эпла (внимание!) 4-5 недель. Руки у меня невольно опустились — ещё бы, такой резкий поворот сценария. Придя в себя, я решил, что всё-таки посещу Алси с целью разговора с руководством, по мере возможности буду требовать предоставления аналогичной замены на период ремонта. Кроме этого я понял, что подобный факт по сути является этаким весомым камнем, пролетевшим, в огород Эпла, в стоимость продукции которого, я был уверен, входит плата за отсутствие подобного дискомфорта.
Развивая внутри себя тему, я пришёл к мысли, что в свете вышенаписанного особо комично звучат предложения покупки яблочной продукции у «официальных» ресселеров (BFF, привет), цены которых почти вдвое превышающие стоимость в американском Эпл сторе. А за что, простите, я переплачиваю? За кириллицу на клавиатуре? Опять же в свете вышесказанного я готов задуматься о подобной переплате только в случае очевидных фишек, таких, как, например, как срок ремонта. Если бы для такой «официально ввезенной» продукции он не превышал 3-5 дней, но по факту получается разницы совершенно никакой, в связи с чем приобретение тех же макбуков в «официальных» магазинах я склонен считать показателем уровня интеллекта.

Номерное

С 1 августа в Казахстане будут введены в обращение новые форматы номерных знаков:

По-моему, очевидно мошенническая затея, с целью возможности распила очередной порции бюджетных денег. Текущие форматы номеров, выглядели более, чем пристойно, что не единожды подтверждали компетентные товарищи: Лебедев и Бирман.

Меня же номера особенно умиляют присутствием развевающегося флага. Ключевое слово: развевающегося. В Казахстане, судя по всему, факт присутствия флага в обязательном порядке должен сопровождаться трепыханием его полотнища на ветру — иначе никак. Уныло висеть флаг просто не имеет права. Особенно очевидно это было продемонстрировано на флаге, установленном возле комплекса лыжных трамплинов в Алма-Ате. Для максимального его развертывания изначально привычный всем вариант флагштока был изменён добавлением горизонтальной стойки к верхней точке флагштока, чтобы флаг был постоянно максимально развёрнут.

Фотография размещена с разрешения автора.

Статейное

Потрясающая статья о современной Киргизии:
Кыргызстан современный: Волки и Овцы В связи с антрактом ошских событий, Правительство объявило о начале парламентского забега. Радикалы и социалисты стремятся затмить друг друга. Предвыборная агитация в основном сводится к двум проверенным и безошибочным конькам: Нация и Религия, точнее национализм и политизация ислама, об этом обязательно, но в следующий раз. Между ними проблескивают в речах претендентов клятвенные обещания создать электоральной биомассе рабочие места, понастроить заводы, фабрики, школы и т. д. Насчет школ похвально. А вот рабочие места, заводы и фабрики? Кто, кому и на что будет создавать и строить? Рабочие места для кого? Для отгонных животноводов, дворников, грузчиков, уборщиц, безработных во втором поколении чернорабочих? Кто будет строить: турки, китайцы, корейцы на их же средства в лучшем случае? В худшем — заплатим натурой, например золотом. Слов нет, это тоже путь, хотя и тупиковый. А работать будут тоже турки, китайцы, корейцы? Тогда, господа, не ту страну назвали Турцией, Китаем, Кореей. Основной, коренной, кардинальный вопрос кыргызской нации, ее парадокс и драматизм не в отсутствии полноценной политической элиты, яркого, харизматичного лидера и т. д., а в делении общества на две донельзя неравные части: осознающей и неосознающей. Примерно 20% государствообразующего этноса — современные люди, с соответствующей ментальностью, мировоззрением, ясной национальной самоидентификацией и прочей необходимой атрибутикой. 80% — тупо застряли в Азиатском Средневековье. Причем непросвещенные объявляют манкуртами просвещенных. У народа есть голова, местами очень и очень светлая. Мне доводилось иметь дело и с кыргызскими (кыргызами) учеными, преподавателями, инженерами, очень немногочисленными профессиональными промышленными рабочими, и с их зарубежными коллегами. Заявляю ответственно, иных кыргызов-профессионалов не найдешь больше нигде в мире. Это факт. Но есть и другой факт, печальный. У кыргызского общества нет развитого тела. Оно, как будто, застыло в каталептическом оцепенении 15-16 веков. Глубокий, но буйный летаргический сон. На самом верху политического истеблишмента, даже госпожа Президент, искренне полагают, что политика, то есть декреты и указы, творит экономику. Традиционно наоборот: экономика, то есть рынок покупает, а в некоторых случаях создает необходимые государственные институты власти в соответствии с потребностями существования гражданского общества. Это мировая экономическая классика. Читайте Макса Вебера, господа. Родоначальника теории рациональной бюрократии. Человека, который еще в начале 20-го столетия впервые масштабно, ясно и четко обосновал связь экономики, политики и религии. Политика, безусловно, дает экономике шанс, но не создает ее. Разруха в головах политической элиты порождает политический хаос, который, по сути, есть отражение стагнации экономической. Рыночные институты в полном соответствии со степенью своей развитости актуализируют феномен подходящей модели демократии народного тела. Без образования среднего класса государства в Кыргызстане не будет. Голова с успехом может себя применить в любой точке планеты. Тело накрепко привязано к земле. Животновод в лучшем случае ассимилирует с региональным соседом. В худшем — исчезнет. Народ начинает это понимать, но до странности однобоко: дайте нашим детям высшее образование. Господа, будущие депутаты, это — следствие отсутствия государственного представления о необходимости национального промышленного класса. Программы на сей счет есть. Предоставлялись также и гранты. Германией, к примеру. Создавались даже адаптированные обучающие центры с использованием базовых элементов немецкой профессионально-технической школы — «Berufsschule» — некоего гибрида нашего колледжа и лицея, конкретно в Токмаке. Но потом как-то не до этого стало. Все активно занялись политикой, которая у нас, как известно, делает экономику. Сделала раз, сделала два, сделает … У Чингиза Айтматова в романе «И дольше века длится день» в самом начале есть такая фраза: «А наши боги — они живут рядом с нами…. Их никто из нас не видит, никто не знает, и не положено, не полагается каждому встречному Мыркынбаю-Шыйкымбаю руку совать: здорово, мол, как живешь?» Удивительно, но именно с начала 80-ых, после выхода романа в свет появились новые социальные «термины» национальной этнопсихологии — мырк и не-мырк. Вначале они имели хождение среди читающей публики, в основном молодежи. Затем распространились практически во всех слоях населения. К ненормативной лексике их не отнесешь — не инвектива. С другой стороны, рождению своему они обязаны глубинным пластам современной классической литературы. Мырк — это тотальная и беспощадная, все пожирающая необразованность, со всеми прелестями социальных последствий. Речь идет не об образовании, а именно образованности. Как только иной академик начинает рассуждать о вселенском величии кыргызов, о том, что, по крайней мере, все монголоиды произошли от кыргызов, те в свою очередь от Манаса, а последний прилетел не иначе как из Космоса, перед нами махровый мырк. Поймите же, наконец, спекуляция на эпосе, пусть даже и самом большом, идеологии и рынка не создаст, хлеба, и работы не добавит. И наоборот, иной сельчанин из отдаленного кыргызского аила, слабо говорящий на русском языке, по общепринятым меркам без всякого образования, мырком его, ну не как ни назовешь. Так, что «МЫРКСИЗМ» — основная проблема кыргызского общества. Именно отсюда берет начало неистребимое стремление мырков упростить сложную и многомерную ситуацию, провозглашая вандализм своим национальным менталитетом. Люди с неандертальским уровнем культуры мышления и рефлекторной тягой горных боевиков к погромам и беспорядку пытаются добиться превосходства только потому, что им отказано в равенстве. Это напоминает театр теней Платона: образ людей в пещере. Сидящие в пещере не видят того, что за ее пределами, но перед ними мелькают определенные образы, тени, которые могут дать некоторые представления о том, что происходит за пределами пещеры. Основа государственности — человек. Ни МВД, ни ГСНБ, ни библиотеки и музеи, ни прочий инвентарь механической природы, а именно человек, такой, какой есть, другого не дано. Государственная тайна этнократической политики кыргызского общества заключается не в генетическом радении за собственный этнос. Это внешнее проявление социальной мимикрии. Смысл в другом. В глубокой и органичной внутренней связи национализма с коррупцией как системой горизонтальных кланово-территориальных родственных связей. Президенты приходят и уходят. Но, десятилетиями отработанные схемы, каналы и источники поступления и распределения теневых финансовых потоков гармонично вписываются в вековую систему родства. Каждый четко знает: кому, чего и сколько. Как дележка мяса — «устукан» в застольной трапезе. Отсюда нежелательность появления в той или иной административной структуре чужака, пусть даже и родственного этноса, что практически всегда влечет за собой потерю определенной порции прибыли. А это сказывается на объемах поступления и распределения денежных средств всего клана. В итоге мы имеем на госслужбе чванливое существо с откормленно-лоснящейся физиономией кыргызского чиновника, которую и за день ни на каком мерине не объедешь. Новая историческая общность людей, дорогие мои соотечественники. Так что, националистические лозунги типа «Кыргызстан для кыргызов, а все остальные в нем квартиранты» имеют свое вполне земное и здравое финансовое обоснование. Смешно другое, ЕСЛИ автор вышеупомянутого перла, Тверской педагогический историк Адахан Мадумаров — кыргыз, ТО Я — король Франции Людовик XIV де Бурбон «Ясно Солнышко», не иначе. Есть ли хоть одна националистическая партия, способная ясно сформулировать четкую повестку дня в соответствии с экономической разрухой и бегством мозгов в качестве угрозы потери независимости Кыргызстана? А в остальном все хорошо, прекрасная маркиза. Обычная картина постсоветской азиатской демократии: народ мыкается от бесправия и нищеты, но не может объединиться, и навести порядок, потому как «мырксизм» крепчает, а впереди алеет заря, заря парламента трех десяток — 10.10. 2010 Владимир Фарафонов 18.09.2010
Автора статьи упекают за решётку те самые мырки, о которых он пишет и которым не по нраву оказалась трезвое объяснение.
Ранее Ctrl + ↓