Изредка делюсь тут своими впечатлениями обо всём, что показалось мне интересным настолько, что об этом захотелось рассказать.

Позднее Ctrl + ↑

Ассы-Бартогай — два

Ассы-Бартогай — самый популярный велосипедный маршрут, он крут во всех отношениях, доступен даже новичкам, добраться из города до места старта у обсерватории можно за час с небольшим, ну и виды вокруг радуют на всем протяжении пути. Поэтому мы с ребятами из Велотур.КЗ проезжаем его 3-4 раза за сезон. И в 2016 году, спустя месяц после открытия сезона, мы проехали его во второй раз.

В этот раз ко мне присоединился мой друг, поэтому было больше разговоров, чем фотографий, на которых с помощью держалки для себяшек запечатлены примущественно наши фейсы.

Набираем воду на роднике в верховьях Тургеньского ущелья.

А это уже перед стартом на Ассах.

Вид на успевшую подсохнуть и позеленеть дорогу, по которой предстоит проехать около 36 километров до места ночёвки.

Фото на дорогу.

Включаем трекер — поехали.

Ну и как же не пофотаться по пути?

И как не запечатлеть грациозных животных, которые особенно красивы на Ассах?

И не зацепить потрясающее небо?

Фотография из серии «Красиво жить не запретишь». Кто-то прилетел на вертолётах, чтобы прокатиться на квадроциклах.

Первый день пролетел легко, благо на большей части пути дорога идёт под горку. Добрались до места ночёвки. Переночевали. А утром пришло время собираться в дальнейший путь.

Упаковка вещей в дорогу.

И безнадежная попытка отказаться от предстоящего подъёма на перевал перед спуском на Бартогай.

Уставшие и довольные уже в машине по пути домой.

Коронация поездки — традиционный ужин в Байсеите.

И результат двух дней на велосипеде, цифры похоже объясняют моё первое падение на этом маршруте.

Кегень-Темирлик

Июнь 2016 года начали с поездки по новому маршруту Кегень-Темирлик. В первую поездку по этому маршруту годом ранее, я не попал, выпав из графика поездок в связи с рождением моей дочки.

Первый день поездки проходит среди мест с богатой историей. К общему сожалению, в этот раз наш экскурсовод-археолог Станислав Потапов не смог к нам присоединиться, и отдуваться за него пришлось тем, кто был с ним на первом выезде в эти места.

Автомобильная часть пути проходила в некотором напряжении для меня: добирались всю ночь, толком не удалось поспать, а на перевале, перед самым Кегенем, попали в снег, что несколько смущало меня в части моей подготовленности по одежде. Но приехав до точки высадки, в паре километров восточнее от дороги, немного не доезжая до Кегеня, я понял, что волновался зря: первые лучи утреннего солнца стали пригревать, а завтрак на свежем воздухе и ожидание знакомства с новыми местами сгладили последствия бессоной ночи.

Себяшка на дорогу — и в путь. Ехать предстояло на восток, между невысокой горной грядой с севера и рекой Чарын с юга, почти параллельно трассе на Нарынкол.

Первая остановка у древнего святилища. Это так называемые ворота смерти, ведущие по преданиям предков в мир иной. Отбросили в сторону предрассудки, прошли в эти ворота и наделали фоток.

Пространство у дороги усеяно историей: отметины на траве — это очертания старинных курганов. Интересно их строгая линейная расположенность в обе стороны от дороги.

Места обжиты, тут и там попадается пасущийся скот.

И в то же время обилие дикой живности: куча змей. Ниже фотография в доказательство.

Проехав по дороге около 10 километров, поворачиваем на север, в ущелье, в котором находилось древнее городище. На въезде в ущелье натыкаемся на местную скотную молодежь.

Велосипедисты ещё полны оптимизма и радостно позируют.

Проплешина на земле в левой части фотографии — след от фундамента старинного дома. Размеры дома, судя по очертаниям фундамента, вполне схожи с современными. Но, как рассказывают слушавшие рассказ археолога, это дома богачей, внизу, ближе к ручью, жил рабочий люд и дома там сильно скромнее.

Осмотрелись перекусили — едем дальше на восток.

С водителями машин сопровождения договорились, что встречаемся в поселке на трассе Алматы-Нарынкол, чтобы дальше на машинах проехать к местной достопримечательности, солёному озеру Тузколь и, если повезет с погодой, увидеть за ним на горизонте знаменитый пик Хан-Тенгри. Прилично попедалив, выехали на трассу в селе Сарыжаз, где и остановились в ожидании машин, которые, как оказалось, ждали нас далеко впереди. Догонять машины единогласно отказались ввиду усталости, и завалились у местной точки сбора сельчан, водопроводной колонки. Местные почти потоком подходили за водой и дивились необычностью зрелища для здешних мест — куче велосипедистов. Многие с завидной настойчивостью приглашали в гости выпить чаю и покушать. Я было принял это за степень проникновения туристического сервиса, но в какой-то момент оказался ошарашен осознанием того, что все эти приглашения совершенно бескорыстные — это просто та самая, почти забытая в городах, гостеприимность.

Через какое-то время вернулись машины и мы поехали дальше, на Тузколь, где по плану была остановка на обед. Через 15 километров пути увидели озеро, оказавшееся весьма приличным по своему размеру. Озеро к этому времени мелеет, и добираться до воды приходится по вязкой глине.

С погодой не повезло — тучи на горизонте спрятали от нас ожидаемый Хан-Тенгри.

Кто-то полез опробовать на себе солёность воды, а кто-то сконцентрировался на долгожданном обеде, прилично помучившись поддержанием огня на ветру.

На обратном пути успел щелкнуть дореволюционный дом в Сарыжазе, который разведали в ожидании машин по пути на озеро.

Заехали в Кегень пополнить запас горючего. На горизонте горы, за которыми лежит Иссык-Куль. О его близости подтверждают дорожные указатели.

Район поездки первого дня.

Выехали на трассу до Алматы и вернулись до поворота на Темирлик, откуда добрались до каньона и в паре километров от дороги на берегу одноименной реки разбили лагерь.

Традиционный вид из палатки.

Итоги первого дня.

Финиш второго дня был намечен у места, где каньон Темирлик впадает в Чарынский каньон.

Завтрак, сборы, последний взгляд на лагерь и я первым еду в дорогу.

Темирлик в этой части ещё зелен, хотя традиционные черты каньон уже проглядывают.

Небольшой кусок пути по асфальту, чтобы подняться на плато, с которого открывается вид на уже широкую часть каньона. Позади Раимбекский район, впереди пограничная зона до самой Чунджи.

Съезжаем с дороги и едем вдоль каньона, любуясь видами на него.

На финише дожидаемся остальных и проезжаем по гряде до спуска на небольшое площадку, соединенную маленьким перешейком, переход по которому приятно щекочет нервы.

Глубоко внизу течет почти не слышный сверху Темирлик. И скачут маленькие дикие козлики.

Конечно это отличные время и место для фоток.

Не очень удачная попытка показать масштабы высот, в сравнении со своей рукой.

А высоты ощутимы даже по простым фото.

Последний взгляд на точку обзора, за которой виднеется слияние и рек, и каньонов: Темирлика и Чарына.

И возвращаемся к машинам, от которых отошли на приличное расстояние — маленькая точка в центре фото.

Перед самым отъездом по звуку схожему со сверчком находим какое-то насекомое, которое забирает с собой Талгат, чтобы показать в школе своим ученикам.

Ну и по традиции итоги второго дня.

Маркетинговое

Приобрел я давеча жидкость для дезинфекции и очистки контактных линз. Экономить на подобных расходниках — дело вполне логичное, поэтому я взял ёмкость максимального объёма. Внутри коробки вместе с флаконом самого средства лежал ещё и контейнер для линз. Казалось бы, приятный бонус. Однако...

Бонусный контейнер заметно больше в размерах. Для чего? Конечно, чтобы заливать в него больше той самой жидкости, которая чем быстрее кончится, тем быстрее я куплю очередной флакон. Вот такая забавная «экономия», побежденная неглупыми маркетологами.

2017   жизнь
Ранее Ctrl + ↓