Rose debug info
---------------

Изредка делюсь тут своими впечатлениями обо всём, что показалось мне интересным настолько, чтобы об этом рассказать.

Позднее Ctrl + ↑

Кегень-Темирлик

Июнь 2016 года начали с поездки по новому маршруту Кегень-Темирлик. В первую поездку по этому маршруту годом ранее, я не попал, выпав из графика поездок в связи с рождением моей дочки.

Первый день поездки проходит среди мест с богатой историей. К общему сожалению, в этот раз наш экскурсовод-археолог Станислав Потапов не смог к нам присоединиться, и отдуваться за него пришлось тем, кто был с ним на первом выезде в эти места.

Автомобильная часть пути проходила в некотором напряжении для меня: добирались всю ночь, толком не удалось поспать, а на перевале, перед самым Кегенем, попали в снег, что несколько смущало меня в части моей подготовленности по одежде. Но приехав до точки высадки, в паре километров восточнее от дороги, немного не доезжая до Кегеня, я понял, что волновался зря: первые лучи утреннего солнца стали пригревать, а завтрак на свежем воздухе и ожидание знакомства с новыми местами сгладили последствия бессоной ночи.

Себяшка на дорогу — и в путь. Ехать предстояло на восток, между невысокой горной грядой с севера и рекой Чарын с юга, почти параллельно трассе на Нарынкол.

Первая остановка у древнего святилища. Это так называемые ворота смерти, ведущие по преданиям предков в мир иной. Отбросили в сторону предрассудки, прошли в эти ворота и наделали фоток.

Пространство у дороги усеяно историей: отметины на траве — это очертания старинных курганов. Интересно их строгая линейная расположенность в обе стороны от дороги.

Места обжиты, тут и там попадается пасущийся скот.

И в то же время обилие дикой живности: куча змей. Ниже фотография в доказательство.

Проехав по дороге около 10 километров, поворачиваем на север, в ущелье, в котором находилось древнее городище. На въезде в ущелье натыкаемся на местную скотную молодежь.

Велосипедисты ещё полны оптимизма и радостно позируют.

Проплешина на земле в левой части фотографии — след от фундамента старинного дома. Размеры дома, судя по очертаниям фундамента, вполне схожи с современными. Но, как рассказывают слушавшие рассказ археолога, это дома богачей, внизу, ближе к ручью, жил рабочий люд и дома там сильно скромнее.

Осмотрелись перекусили — едем дальше на восток.

С водителями машин сопровождения договорились, что встречаемся в поселке на трассе Алматы-Нарынкол, чтобы дальше на машинах проехать к местной достопримечательности, солёному озеру Тузколь и, если повезет с погодой, увидеть за ним на горизонте знаменитый пик Хан-Тенгри. Прилично попедалив, выехали на трассу в селе Сарыжаз, где и остановились в ожидании машин, которые, как оказалось, ждали нас далеко впереди. Догонять машины единогласно отказались ввиду усталости, и завалились у местной точки сбора сельчан, водопроводной колонки. Местные почти потоком подходили за водой и дивились необычностью зрелища для здешних мест — куче велосипедистов. Многие с завидной настойчивостью приглашали в гости выпить чаю и покушать. Я было принял это за степень проникновения туристического сервиса, но в какой-то момент оказался ошарашен осознанием того, что все эти приглашения совершенно бескорыстные — это просто та самая, почти забытая в городах, гостеприимность.

Через какое-то время вернулись машины и мы поехали дальше, на Тузколь, где по плану была остановка на обед. Через 15 километров пути увидели озеро, оказавшееся весьма приличным по своему размеру. Озеро к этому времени мелеет, и добираться до воды приходится по вязкой глине.

С погодой не повезло — тучи на горизонте спрятали от нас ожидаемый Хан-Тенгри.

Кто-то полез опробовать на себе солёность воды, а кто-то сконцентрировался на долгожданном обеде, прилично помучившись поддержанием огня на ветру.

На обратном пути успел щелкнуть дореволюционный дом в Сарыжазе, который разведали в ожидании машин по пути на озеро.

Заехали в Кегень пополнить запас горючего. На горизонте горы, за которыми лежит Иссык-Куль. О его близости подтверждают дорожные указатели.

Район поездки первого дня.

Выехали на трассу до Алматы и вернулись до поворота на Темирлик, откуда добрались до каньона и в паре километров от дороги на берегу одноименной реки разбили лагерь.

Традиционный вид из палатки.

Итоги первого дня.

Финиш второго дня был намечен у места, где каньон Темирлик впадает в Чарынский каньон.

Завтрак, сборы, последний взгляд на лагерь и я первым еду в дорогу.

Темирлик в этой части ещё зелен, хотя традиционные черты каньон уже проглядывают.

Небольшой кусок пути по асфальту, чтобы подняться на плато, с которого открывается вид на уже широкую часть каньона. Позади Раимбекский район, впереди пограничная зона до самой Чунджи.

Съезжаем с дороги и едем вдоль каньона, любуясь видами на него.

На финише дожидаемся остальных и проезжаем по гряде до спуска на небольшое площадку, соединенную маленьким перешейком, переход по которому приятно щекочет нервы.

Глубоко внизу течет почти не слышный сверху Темирлик. И скачут маленькие дикие козлики.

Конечно это отличные время и место для фоток.

Не очень удачная попытка показать масштабы высот, в сравнении со своей рукой.

А высоты ощутимы даже по простым фото.

Последний взгляд на точку обзора, за которой виднеется слияние и рек, и каньонов: Темирлика и Чарына.

И возвращаемся к машинам, от которых отошли на приличное расстояние — маленькая точка в центре фото.

Перед самым отъездом по звуку схожему со сверчком находим какое-то насекомое, которое забирает с собой Талгат, чтобы показать в школе своим ученикам.

Ну и по традиции итоги второго дня.

Маркетинговое

Приобрел я давеча жидкость для дезинфекции и очистки контактных линз. Экономить на подобных расходниках — дело вполне логичное, поэтому я взял ёмкость максимального объёма. Внутри коробки вместе с флаконом самого средства лежал ещё и контейнер для линз. Казалось бы, приятный бонус. Однако...

Бонусный контейнер заметно больше в размерах. Для чего? Конечно, чтобы заливать в него больше той самой жидкости, которая чем быстрее кончится, тем быстрее я куплю очередной флакон. Вот такая забавная «экономия», побежденная неглупыми маркетологами.

 42   2017   жизнь

Гарнитурное

С брендом Xiaomi я знаком уже больше года, с момента покупки внешнего аккумулятора и первой тогда ещё версии фитнес-браслета Mi Fit. Вряд ли кто-то станет спорить с фактом того, что компания идёт семимильными шагами вверх, по разнообразию и качеству выпускаемых устройств уж точно — чего только не делают.

Мы тут нашей рабочей командой решили обзавестись гарнитурами для Скайпа, уж очень плотно он вошёл в рабочую жизнь. Убить решили сразу двух зайцев, поэтому выдвинули требование: устройство должно работать и с компьютерами, и с телефонами. Искать начали конечно среди известных брендов Jabra и Plantronics, а потом, в какой-то момент, я, в свете открывшегося официального магазина Mi Store в Алматы, подумал, что стоит обратить внимание на гарнитуру Xiaomi, которая, если верить описанию, ничуть не уступает названным брендам. Совмещая приятное с полезным, я поехал тестировать гарнитуру сам.

Пару слов о самом магазине. Xiaomi не стала изменять традиции открыто черпать идеи у Эпла, и магазины не стали исключением, по оформлению один-в-один с Apple Store. Первое отличие — в технической осведомленности о продуктах у персонала, что отлично компенсируется среднеазиатской ментальностью, проявляющейся в желании просто поговорить. И второе — в несравнимо большем разнообразии товаров в магазинах Xiaomi. Даже в скромном алматинском магазине можно купить от фирменных шариковой ручки и батареек до гироскутера, квадрокоптера и телевизора. Ну и третье — цены, даже с учетом их отличия в большую сторону от цен на Алиэкспрессе, в алматинском магазине они почти не кусучие, чего сейчас точно не скажешь о ценах на продукты Эпла, поэтому пока заряжались оказавшиеся разряженными гарнитуры, я осмотрел всё многообразие товаров — всё-таки щупать товар глазами это не то же, что пощупать его руками. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что Xiaomi просто молодцы — штук пять всяких вещей присмотрел для приобретения в ближайшее время.

Вернёмся к гарнитуре, подключение к телефону прошло почти на ура. Почему почти? Потому что пару минут потратили на поиск названия гарнитуры в приличном списке девайсов, доступных к подключению по блютусу. Часть названий девайсов пока не локализована с китайского даже на английский, гарнитура оказалась в их числе. И пишется, и говорит на китайском — это, конечно, значительный минус. Говорит, то есть комментирует происходящие с девайсом события. Однако консультант заверил меня, что это девайсы из первой тестовой партии товара, и во второй, которую ожидают в середине марта, устройства обещают локализовать на английский. Если смотреть за прогрессом локализации телефонных прошивок, то с легкостью в это верю. Итак, с телефоном гарнитура сработала отлично, чего нельзя сказать о компьютере, картинка ниже всё объясняет.

Давно ли ваш Виндоус просил перезагрузки при подключении наушников и микрофона? Или это меня Макбук так разбаловал?

Ну что делать? Нужно — перезагрузили. Однако после перезагрузки, несмотря на то, что устройство отражается присоединённым в Панели управления, оно совершенно не работает в Скайпе, то есть его там даже не видно в списке доступных аудио-устройств.

Итог, основному требованию работать и с компьютером и с телефоном устройство не подошло, не смотря на все прочие плюсы: новый энергоэффективный блютус и приятный матовый корпус устройства с кайфовым прорезиненным покрытием. Но опять же, уверен, это дело времени. И скоро Xiaomi все исправит. Ну а пока мы выбрали Plantronics.

 53   2017   Xiaomi

Чарын-Бартогай-Малыбай

В конце мая прошла очередная вылазка, на этот раз майский маршрут Чарын-Бартогай решили разнообразить проездом от Бортогая через перевал до поселка Малыбай, что южнее Чилика.
Началось всё привычно: ранний утренний выезд, пустая дорога. Где-то вдоль Кульжинки.

Остановка на «Орле».

И вот уже приветливый Байсеит встречает нас поспевающей черешней.

Вдоль дороги привычно оживлённо, несмотря на раннее утро, многочисленные шашлычные ждут своих посетителей. Рынок полон свежей зеленью. Набираем шашлыка с собой и едем дальше.

И вот уже на старте, сразу за поворотом с трассы к Чарыну. Разгрузка велосипедов.

Впереди около 10 км по этой дороге, до спуска в каньон.

Смайл на дорогу и вперёд.

Оставшиеся приводят в порядок своих «коней».

Под колесами почти все 10 километров веселая зубодроилка, от которой не спасёт никакой двухподвес.

Не успеваешь размяться, как натыкаешься на будку «экологов», условно будем называть их так.

«Экологи» отлично обучены сбору денег. Теперь даже пользование тропами — небесплатное удовольствие. Национальный природный парк — не хер собачий!

Пока суть да дело подтягивается вся наша компания.

Взятка дана Экологический сбор уплачен — можно ехать дальше, к самому каньону.
Вид со смотровой площадки на спуск в самый популярный отрог каньона.

Начало спуска. Вспоминая, что дома меня ждут жена и дочь, я не рискнул спускаться верхом, хотя это не помешало слететь с велика ниже по дороге.

Вниз хорошо — только успеваешь войти во вкус, как уже финиш. Теперь он обозначен вывеской из серии «всё, что знал — написал». Туристический ресорт представляет собой берег, усеянный пивнарями с привычным атрибутом в виде куч мусора вокруг. Местных «экологов» такой эко-формат ничуть не смущает.

Выпили чаю на берегу, перекусили и поехали обратно.

Популярное для фотографий место по дороге, чем не преминули воспользоваться и мы.

Кручу вверх по дороге, любуясь видами вниз и вверх.

Полноценная себяшка на стоянке у поста «экологов». Грузимся на машины и возвращаемся обратно до Кокпека.

В Кокпеке остановливаемся на обед в центральной придорожной харчевне. Кстати, она одна на всё небольшое село.

Харчевня в поселке служит местом остановки китайских товарищей на пути с исторической родины в Казахстан и куда подальше. Автобусы спального формата с только лежачими местами, если верить Лебедеву, это китайский эксклюзив.

На выходе из харчевни встречаем «зарубки» наших знакомых, Габченко и Ко, которые тоже часто бывают этих местах.

После сытного обеда выезжаем на асфальтированную трассу, которая ведёт к гидростанции на выходе Чилика из Бартогая, пересаживаемся на велики и катим по асфальту около 15 километров почти до самого водохранилища.

На съезде с асфальта дожидаемся подводу с вещами и едем дальше, не забывая останавливаться, чтобы делать фоты других и себя. Автор сего бложика обостряет дорогу петлей в несколько километров, чтобы вернуться за выпавшей рацией.

Водохранилище весной переполнено и смотрится масштабно.

Прокатили вдоль берега, выбрали место под лагерь, раскинули палатки. Пока суть да дело стало смеркаться. Народ подтягивается на шашлычный ужин.

Тем временем вылезла луна. Лунная дорожка и палатки.

Посиделки у костра.

Становится совсем темно, и палатку можно определить только по горящему ночнику — пора спать.

Итого за первый день проехали ни много ни мало, 40 км.

Утром солнце не даёт долго понежиться, в палатках становится жарко, нужно выползать на воздух. Кое-кто успевает сделать шаблонное фото.

Война-войной, а завтрак по расписанию.

Мой коник на стоянке.

В итоге всей компанией собираемся и едем штурмовать перевал, я в том числе. Проехав несколько километров, чувствую, что жара начинает морить всё больше, и силы иссякать всё быстрее, Бартогай, оставшийся позади, манит и манит повернуть.

Смотрю вперёд, там ждёт перевал.

А позади — Бартогай с прохладной водой.

Улыбаюсь своему выбору, разворачиваюсь и с ветерком возвращаюсь к воде.

В лагере составляю компанию оставшемуся на хозяйстве водителю. Сам собой организовывается пляжный отдых: купание и валяние под солнцем. Машины, которую повезла на перевал нежелавших подниматься своим ходом, нет уже пару часов. Думая, что она вот-вот вернется и пытаясь насытиться упущенным педалированием, я рванул вокруг водохранилища, в надежде, что машины нагонят меня на обратном пути. Однако второй машины так и нет. Чтобы оставаться на связи, я останавливаюсь сразу за мостом и, пользуясь возможностью, поднимаюсь, чтобы осмотреть стеллу, стоящую на возвышенности. Из всей надписи удаётся понять только дату установки.

Располагаюсь у стеллы погружаюсь в чтение, дожидаясь сигнала о возвращении в лагерь второй машины. Заодно любуясь открывшимися сверху видами Бартогая.

Прокатить мне так и не удается, машина вернулась, и, подобрав меня, мы рвем в Малыбай, подбирать ребят, которые должны уже спуститься. Петляем по селу, осознавая, что никто не знает точного места встречи. Однако выехав к реке, буквально натыкаемся на первого из спустившихся. Оказалось, не промахнулись с расчётами.

Вид на покорённый перевал, который по общему признанию оказался слабо пригоден для велоспусков. Тем не менее галочка о его штурме была поставлена большинством из поехавших, я же не вошёл в число сделавших это, чему не сильно был расстроен — диванное настроение в тот день однозначно побеждало.

Пока собирались к нам выехал старик с мальчишкой, для которых мы показались буквально спустившимися с неба космонавтами, что ничуть не помешало им позировать и дать нам коня покататься.

В итоге спускаемся до баковской дороги и мчимся в город.

Ассы-Бартогай — раз

На майские праздники я принял участие в заезде по маршруту Ассы-Бартогай. Заезд этот традиционный для всей алматинской вело-тусовки, поэтому народа собирается прилично, в этот раз было около 150 человек и куча машин.

Дорогу выше Батана за зиму порядком размыло, поэтому на отдельных участках машинам пришлось буквально карабкаться, а пассажирам, то есть нам, идти рядом пешком.

Забрались наверх, до точки старта, который перд последним поворотом дороги на обсерваторию. Групповое фото, чай в дорогу, теплая одежда, потому как начал пролетать лёгкий снежок — и вперёд по ещё влажной дороге.

Машины остались на точке старта, давая нам фору, чтобы двинуться парой часов позже.

Маршрут самый мною любимый — большая часть дороги почти без камней и с мягким спуском вниз. Кати и кати себе!

Вокруг попадаются ещё не успевшие зарасти новой травой прошлогодние стойбища.

И первые цветы...

На очередном пригорке взглянул назад: кто-то из велосипедистов отдыхает, какие-то машины уже догнали нас.

Добравшись до цветочных полей, каждый, и я в том числе, не преминули запечатлеть себя на жёлтом фоне.

Красотища!

На смену дождю со снегом вылезло солнце и ехать стало ещё приятнее.

Кое-где горы покрыты лесом, еще тёмным после зимы.

Добравшись до брода и освежившись на переходе, ещё совсем не располагающей к купанию водой, стали забираться на перевал, оставив реку внизу.

Дошло дело до первой себяшки.

Дорога между тем совсем высохла да и пейзаж на перевале совсем другой.

На удивление быстро добрались до места ночевки. Плотность расселения была максимальной за все мои вылазки. Попугав друг друга клещами и дождавшись приезда машин с вещами, раскинули палатки, и наша часть лагеря буквально вырубилась, проснувшись уже ближе к ночи.

Сходили, разведать масштабы нашего поселения, а заодно и запечатлеть местные пейзажи.

Итоги первого дня.

К старту второго дня готов! Фото на дорогу.

Забравшись на первый пригорок по пути на перевал, остановились сделать фото на фоне долины, в которой разбивали лагерь

Поднявшись на перевал, наткнулись в наступающее на нас молоко. Отличная возможность обновить купленный дождевик.

Молоко молоком, но нужно ехать дальше.

Перед началом спуска прояснилось и внизу показался Бартогай.

Мокрый перевал остался позади.

Бартогай поразил уровнем воды. Весной он раза в два больше по площади, чем осенью, когда берег сильно отступает от дороги.

Финиш. И позирование на камеру с демонстрацией настроения.

Итоги второго дня.

Бутаковский водопад

Раз уш пошла такая пьянка: весна-велик-горы, то на очередные выходные я сагитировал супругу выехать в Бутаковку на прогулку. Приехали уже далеко за полдень, дочка по пути уснула, а ещё и погода в горах оказалась сильно прохладнее, чем в городе — в итоге оставил девчонок в машине, а сам решил попробовать добраться до водопада. Почему так неуверенно? Потому что предыдущая вылазка закончилась пикником примерно в середине пути, а общей длины пути я не знал. В общем палочки в руки и вперёд.

Обратите внимание на верхушки гор впереди и позади, ближе к городу: весна берет своё.

На этом зелёном холме был финиш предыдущей попытки добраться до водопада, закончившейся провалом пикником.

В этот раз я перешёл первый ручей и за ним наткнулся на идущих навстречу людей, которые рассказали мне как и куда идти дальше. Чуть выше по тропинке, как и объяснили, я свернул налево, перешёл второй ручей и попал в ущелье заваленное камнями.

Изрядно попрыгав по камням, я вышел не более приятную поверхность.

Пройдя совсем немного из-за поворота мне открылся...

Я не ожидал, что он будет так близко, и в нерешительности обернулся.

Но нет, мне не показалось, передо мной открылся тот самый Бутаковский водопад.

Пока я любовался красотами, делясь по рации впечатлениями с супругой, оставшейся у машины, налетели первые признаки окончания дня и повеяло не успевший далеко уйти зимой. Стало свежо, поэтому я в своих шортах и футболке поторопился рвануть вниз, так быстро, что в одном месте даже умудрился поскользнуться на остатках снега, чему от души посмеялся.

Вокруг просыпались в своей зелени сосны.

И напоследок запечатлел останки, иначе и не назовёшь, какого-то лагеря, или безуспешной попытки сделать туристическое пристанище.

Бутаковка — одно из наиболее популярных мест, до самого верха заполоненное любителями пивасов-шашлыкосов. Поэтому если хочется насладится природой, то нужно заехать до верхней парковки, где можно бросить машину, и пройти, например, как поступил я до водопада. Дорога до него около 5 километров и занимает минут 40. Для легкой прогулки самое оно.

И только недавно я открыл для себя, что есть Ким-Асаровское ущелье, из которого можно выскочить в Бутаковку, что я непременно проделаю в наступающем году.

 151   2016   поход

Кок-Жайляу

Через неделю после поездки в Танбалы я решил пройтись по самому популярному горному маршруту алматинцев Просвещенец — Кок-Жайляо — Казачка. Чтобы дополнительно себя смотивировать, я обзавелся трекинговыми палками, которые решил в этот же день обновить. Задумано-сделано: Лимпопо — конечная 12 автобуса на Курмангазы — остановка «Просвещенец» и дальше пешком.

После первого же подъёма можно полюбоваться «чистым» воздухом любимого города.

А обернёшься — горы, красотища.

17 апреля, а в горах уже почти совсем сухо.

Вид на Талгарский перевал и верхнюю часть горнолыжных трасс Чимбулака.

Кое-где в тени попадаются островки снега.

А выше в горах ещё зима.

На фоне снега хорошо заметны последствия ставшего знаменитым урагана четырехлетней давности. Работы по вывозу поваленных деревьев ещё на много лет вперёд.

Наверху конечно же чай и сушка промокшей по пути футболки. Трекинговые палочки и тут оправдывают покупку.

Вершина «Три брата» и Кумбель ещё в снегу, по-моему тогда и зарождается в моей голове мысль, что в следующий приход нужно подняться к ним. Что я и сделал пару месяцев спустя.

На последнем кадре, перед тем как телефон умер, завал снега с теневой стороны и смог, залезающий уже высоко в горы.

И дальше пешком до Казачки, где меня подобрали на машине супруга с дочкой.

Маршрут не зря так любим горожанами, не сложный и не легкий одновременно, можно идти насквозь до Казачки — это 5 километров вверх до Кок-Жайляо, и потом еще около 14 километров вниз до экопоста на въезде в Алма-Арасан, а можно вернуться, спустившись к Просвещенцу. Дорога вверх занимает около 2 часов, ну и в зависимости от подготовки конечно: у кого-то меньше, у кого-то больше. Вниз в обе стороны также 2 часа неспешного шага. В наступающем году планирую исполнить так и оставшуюся неисполненной мечту сходить на Кок-Жайляу с ночевкой, чтобы пофотографировать звёздное небо.

 44   2016   Кок-Жайляу   поход

Танбалы

Следующей в сезоне 2016 года стала поездка к старинным петроглифам (наскальным рисункам), некоторым из увиденных, по мнению историков, по несколько тысяч лет. Петроглифы располагаются в местечке с названием Тамгалы или Танбалы, кто как называет, не путать с почти одноименным урочищем Тамгалы-Тас на реке Или. Располагается оно в 170 км от Алматы, севернее трассы Алматы-Бишкек. Место, а это огромная площадь, измеряемая гектарами, является защищаемым Юнеско объектом, поэтому совершенно не загажено туристами-вандалами, как большинство других популярных мест в Алматинской области.
Главным действующим лицом поездки стал тот же Станислав Потапов, без которого это была бы очередная покатушка, а с ним стало интересным погружением в историю этих мест, причем в таких деталях, о которых человек с объёмом знаний, не превышающим школьный курс истории, точно не знает.
Загружаемся...

Перед стартом. В этот раз со мной поехал коллега. Взаимное фото.

Погода вроде и солнечная, но ощутимо свежо. Ветер только обостряет эти ощущения.

Первая остановка, на которой Стас рассказывает о битвах, проходивших у подножия этой гряды.

И показывает первые рисунки.

Спускаемся с холма. Видна долина, в которой по мнению археологов проходили битвы. Сейчас внизу организована смотровая площадка, на которой судя по всему останавливаются экскурсии.

После первого небольшого круга по долине возвращаемся к машинам и едем вглубь урочища.

Вторая остановка и еще один рассказ. Этому рисунку по рассветам археологов около 3000 лет.

Каждая остановка сопровождается рассказом.

Это более молодой рисунок, на нем отчетливо видны воины с луками.

Рисунок животного.

Воин на лошади.

По мнению археолога этот рисунок означает центр святилища.

Вид на реликтовые ивы и на площадку, на которой проводились раскопки. А для нас она стала последней точкой остановки и местом для обеда. Стас очень внимательно относится к сохранности этих мест, поскольку сам участвовал в их исследовании, он проследил, чтобы никто не оставил мусора после себя. Ну и среди нас вроде безответственных товарищей не нашлось.

После обеда прыгаем на велосипеды и едем дальше, нарываясь на стало молоденьких бычков, рванувших в сторону.

Погода рисовала отличные виды вокруг.

Последний десяток километров были под горку, поэтому пролетели их весело и с ветерком. Финиш и погрузка перед дорогой домой.

Тамбалы — отличное место для однодневных экскурсий и самостоятельных вылазок. Но лучше выбирать экскурсии, потому что без археолога не все рисунки можно найти, и главное — без рассказа об истории места поездка может показаться скучной. Дорога в одну сторону занимает около 2 часов неспешной скорости. Ориентир — малозаметный на скорости съезд вправо с дороги через несколько километров после поселка Таргап, если ехать от Алматы. После поворота около 60 километров петляющей дороги, через железнодорожную станцию Копа и до первого по пути поселка, в котором нужно свернуть на уходящую влево грунтовку. Возле самого урочища мне попадалось на глаза место, похожее на стоянку, и объявление об аренде лошади, потому что общая протяженность маршрута по урочищу около 30 километров. Ну а лучше, конечно, взять с собой велосипед. Ездить в Тамбалы лучше весной или осенью, летом там вероятнее всего приличная жара.

Сложно-существительное

На работе, начиная от кириллического названия компании, в которой я работаю, до повседневно-используемых терминов вижу ошибочное написание сложных существительных и это ощутимо режет глаз.
Ребята, я тоже досконально не помню соответствующее правило и ориентируюсь исключительно на чутьё: если смысл двух рядом стоящих существительных неразрывен, то ставьте между ними дефис. Кстати, правило мою логику подтверждает.

Корпоративные бизнес-системы, бизнес-процессы, бизнес-решения, и так далее...

 30   2016   русский язык

Вдоль БАКа

Второй поездкой в этом сезоне стала поездка вдоль Большого Алматинского Канала или в простонародии БАКа. Впервые этот маршрут опробовали прошлой осенью, тогда я не смог принять участие хотя было очень интересно попробовать себя на такой дистанции — порядка 100 км за 1 день. В итоге попробовал уже этой весной.
Привычно собрались, загрузились и поехали.

Не доезжая до Иссыка, свернули вдоль канала налево и пересели на велосипеды. Сразу за дачными массивами вдоль дороги пошли приятные взгляду просторы.

Ехать не велосипеде — сплошное удовольствие: равнина и небольшие холмы.

На старте договорились, что машины сопровождения будут ждать нас с обедом через 40 км пути. Это расстояние я промахнул достаточно легко, километров 10 в разговоре по телефону — на удивление связь была отличная. А дальше стало интереснее, потому что километр следовал за километром, а места привала так и не было видно. Все, кто видел, что у меня есть велокомпьютер, уточняли, сколько уже проехали и удивлялись, как впрочем и я сам, что расстояние приближается к отметке в 50 км. Когда силы начали ощутимо покидать, я увидел наконец место привала. С огромным удовольствием повалялся, перекусил баночкой тунца — заранее не позаботился о провианте, ну и пришлось довольствоваться тем, что нашел в припасах на кухне. Успокаивал себя тем, что вроде как это более-менее полезная и диетичная пища.
Народ расположился на берегу канала и наслаждался отдыхом и горячим чаем.

Канал в этом месте имеет весьма технологичный и ничуть не состаренный годами внешний вид, пусть даже и полупустой в этом время года.

Отдохнув не более часа, поехали дальше. Педалить из-за усталости стало ощутимо тяжелее хотя и покрытие для велопоездок весьма приличное, с редкими проталинами в асфальте. Шоссеры откровенно радовались такому маршруту.

Проехав после привала около 10 км, стал явственно ощущать боль в колене, поэтому решил спешиться и пройти немного пешком. Стало удобнее смотреть по сторонам и на себя самого.

Сколько-то прошел и попробовал залезть на велик, но колено обмануть такой разгрузкой не получилось, поэтому сдался догоняющей машине сопровождения.

Добрались до поселка Малыбай, что возле Чилика, проводили всю группу и поехали до развилки, что у въезда на перевал перед Кокпеком. И уже там на погрузке сделал еще несколько фото.

Уже в городе стало полегче, настолько что хватило сил доколесить до дома. Всего в тот день отмотал почти 75 километров. Есть стимул биться за проезд полной дистанции.

Ранее Ctrl + ↓