Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Моя жизнь: Киргизия, Казахстан, Россия, велосипеды, поездки, путешествия, интернет и немного политики.

Позднее Ctrl + ↑

Киргизские автономера

В рассказе о поездке в Бишкек я упомянул, что обратил внимание на автомобильные номера. С недавних пор появилась возможность выбирать себе произвольный номер и вот как народ изгаляется.

Вот первый персонаж: либо поклонник Путина, либо экономист, подчеркивающий важность внутреннего валового продукта. Кстати, разговаривая с местными, которые чуть ли не боготворят Путина, я ставлю на первый вариант.

Сочетание GGG употребляют поклонники казахстанского боксёра Геннадия Головкина.

Поклонник Джеймса Бонда ну или мнящий себя таким же.

Как мог зазеркалил «девятки» против нескольких «р».

В городе стало приличное количество машин с российскими номерами.

Ноль первый на трассе.

А это Олег из Казахстана, точнее даже из Алматинской области.

Ставлю на то, что у хозяина корейские или китайские корни.

Тут очевидный патриот, расположенный к Штатам, или наоборот.

И лидер рейтинга, кто-то 80-го уровня.

Бишкек: взгляд на родной город через 20 лет после переезда

В начале августа, понимая что у меня отвалились потенциальные планы на предстоящие выходные, а на Москву надвигается жара, я совершенным экспромтом оформляю отпуск и уже следующим утром сажусь на самолёт в Бишкек.

Рядом в какой-то степени закономерно стоит борт Чингиз Айтматов.

Устраиваю своим приездом совершенный сюрприз родителям, которые не узнают меня по голосу в домофоне, и не сразу впускают.

Вечером встречаюсь с другом, который патриотичнее всех остальных в нашей компании остаётся жить в Бишкеке. На фото я не прищуриваюсь, это лезет второй в жизни ячмень.

Помимо эмоций встреча с другом — это ещё всегда хмельно и вкусно.

Не помешала встрече даже съеденная банкоматом карточка. Кстати, с Миром в Киргизии работать банки РСК и Компаньон. Дьютифри в аэропорту оснащен пос-терминалами второго из банков, поэтому местные сувениры и алкоголь можно купить уже там перед самым вылетом.

Спустя пару дней иду забирать свою карту в одно из отделений. По пути есть возможность рассмотреть что представляет собой мой родной Бишкек.

В глаза бросается любовь к «крутым» автомобильным номерам. Вот один из примеров. А вообще за время отпуска я нащёлкал столько номеров, что позже сделаю отдельную заметку об этом.

Безвкусица и отсутствие хоть какого-то регулирования превратили некогда приятный город в аляпистое вырвиглазное нечто.

Хотя в каких-то вещах город совершенно в тренде. Вот, например, прокатные самокаты. Хотя я не могу представить, как можно катать на них при текущем уровне необходимой инфраструктуры, велодорожки вроде и есть, но в масштабах города их очень немного, а тротуары не представляют собой единой сети, прерываюсь в отдельных местах в лучшем случае ступенями, а в худшем незаасфальтрованными участками.

Вдоль южной магистрали, которая раньше была границей города, встречаются заведения с интересными названиями. Вот, например, приглашение в ад. А вообще нейминг в Киргизии заслуживает отдельного рассказа.

Южная магистраль не просто так была границей города, зона южнее и до самых гор это Иссык-Атинский тектонический разлом. В советское время на его месте строительство разрешалось только в особых случаях и с высотностью не более двух этажей. А сейчас всё это пространство застроено высотками. Представляя уровень «профессионализма» и «технологичности» киргизских строителей, страшно представлять, что тут может произойти при сильном землетрясении.

Забираю свою карту.

И по рекомендации друга иду за вкусным ашлямфу или ашлянфу, кто как его называет. Это острое дунганское блюдо из холодного бульона и крахмальной лапши с добавлением зелени. По легенде отлично спасает от похмелья. Делает его дедуля-кореец, и продает тут же у себя во дворе. По легенде лучший алшлямфу делают в Караколе, это бывший Пржевальск, город на восточном берегу киргизского моря, озера Иссык-Куль.

На следующий день еду по делам в центр города, а на обратном пути решаюсь пройти пешком, чтобы посмотреть, что нового в центре.

Что не может не бросаться в глаза, это напрочь высушенная зелень. Жара в городе и разрушенная система орошения, по местному арыки, убивают всю зелень уже в июне, и большую часть лета она выглядит мягко говоря уныло.

Вдоль большинства улиц хаотичная парковка. Хотя мне попались намётки наведения порядка, но как я узнал позже, система парковок или ещё не работает или уже не работает. Поэтому все обочины продолжают быть заставлены машинами, и центр города — не исключение.

Тротуары во многих местах замощены ещё советской плиткой или первыми пробами постсоветской брусчатки.

В городе страшная жара. Спасаюсь местным творением — напитком Максым от компании Шоро. Это их первый продукт, сделанный якобы по национальным рецептам, с большой натяжкой могу сказать, что это аналог русского кваса. Помимо того, что это просто вкусно, он ещё и отлично утоляет жажду.

К удивлению обнаруживаю, что в ЦУМе открылся местный авторизованный ресселер Эпла.

Не знаю, насколько это соответствует правилам, но внутри помимо девайсов Эпла продаётся куча иных. Вот, например, местные цены на Яндекс станции.

Рядом с ЦУМом такие же как и везде выжженные солнцем газоны.

Подземный переход у ЦУМа остаётся рынком канцелярии и прочих мелочей.

Из интересного: нынешний президент взялся за наведение порядка в городе. Сейчас это выражается в сносе входных групп у магазинов на первых этажах зданий по центральным улицам. В процессе это выглядит максимально неприглядно.

Тут некогда продавали самую вкусную по версии одного из моих друзей шаверму.

Старики привычно заправляют на стихийной продаже старых книг. Иного способа выживать на местные пенсии не остаётся.

Перед домом на перекрёстке Киевской-Советской (увы, не знаю нынешних названий этих улиц) снесли магазины. Хочется верить, что после наведения порядка тут станет хоть насколько-нибудь приятнее, а пока так.

Фасады зданий вдоль центральных улиц выглядят максимально уныло и серо.

Но стоит немного подкрасить фасад, и вид совершенно преображается. Вот пока единственный дом на пересечении Советской и Боконбаева подтверждающий это.

А вот демонстрация того, как могут выглядеть городские газоны, если их немного поливать.

Вот ещё пример местной «красоты». Хотя, если привести в нормальное состояние этот старенький домик и причесать вывески в единый стиль, то будет любо-дорого смотреть.

И ещё пример «дизайна» городской среды.

На Московской-Советской или, как принято у местных, на Моссовете, также снесли входные группы, но это по-прежнему территория обменок валюты. Тут максимально выгодный курс и самая большая концентрация обменных пунктов в городе.

А это железнодорожный вокзал, на котором не изменилось примерно ничего с момента, когда в 2002 году я уезжал из Бишкека.

По пути от вокзала натыкаюсь на уникальное решение, постамент для внешнего блока сплит-системы.

А это тот самый один из арыков, и он даже с водой. В городе легко выявить места, где в арыках бывает вода, обычно это выделяющиеся на общем фоне зелёные оазисы.

В Бишкеке, как и в Москве, стало много китайских машин. Сюда их везут и в частном порядке, и официально. Вот один из автосалонов.

Я не мог пройти мимо домика учительницы русского и литературы, которая преподавала нам в старших классах. Зайти я не решился, но был рад увидеть, что судя по признакам, она жива.
Ирина Сергеевна, я никогда всерьез не обижался на ваше «суровое» отношение ко мне. Вы крутой учитель, и я благодарен вам за свои знания родного мне языка и любовь к нему.

А это исключительно киргизское явление, когда начатый ремонт дороги в какой-то момент времени и в произвольной точке вдруг заканчивают. На фото граница обновленного асфальта и его предшественника в районе завода Физприборов.

А это улица Кремлевская, ныне Абая. Некогда была тихой улочкой, а сейчас со всех сторон её окружают высоченные здания.

Ну и конечно я не мог не запечатлеть стены родной 61-ой школы. Правда уже несколько лет как её спрятали за высоким забором.

А это уже река Ала-Арча: слева школьный забор, а справа дома, в одном из которых прошло моё детство.

Если говорить о городе, то я вряд ли буду рекомендовать его к посещению. Сейчас Бишкек не представляет ничего, что оправдает стоимость полёта сюда. Приезжать можно разве что за ностальгией тем, кто тут родился и вырос, и за встречами с родными, которые остаются тут.

Поездка во Владимир

Ещё в прошлом году, под впечатлением от поездки в Переславль-Залесский, у меня засела мысль проехать по близлежащим к Москве крупным городам. По сути это то самое Золотое кольцо, которое всегда ассоциировалось у меня с чем-то максимально скучным и пенсионерским. А сейчас я сам распробовал кайфность от встречи с такими старинными городками. Видимо, пенсия не за горами.

Сказано-сделано. Накануне покупаю билеты, утром мчу на Восточный вокзал и сажусь на Ласточку.

Поезд следует в Нижний Новгород. Я добавлю его в список городов на посещение.

РЖД удивляет уместностью социальной рекламы. Я точно за такую пропаганду.

1 час 50 минут и я во Владимире.

С вокзальной площади совершенно ничего не видно и не понятно. Очевидно только, что город находится на возвышенности и в нём, судя по возвышающимся над зеленью куполам, большое количество храмов. Подняться от вокзальной площади в город можно по любой из улочек, а если забирать левее, в сторону вывески Офтальма, и дальше свернуть на улицу Урицкого, то пройдя по ней до Бюро ритуальных услуг можно увидеть справа лесенку, которая приведёт сразу к Дмитриевскому собору.

Напротив железнодорожного вокзала находится автовокзал, откуда можно уехать в Суздаль, в том числе и на такси. Мне озвучили цену в 1500 рублей за 40 минутную поездку.

Поднимаюсь в гору, удивляясь креативности местного зеленстроя.

Первая же улочка радует той самой атмосферой, за которой, как мне кажется, многие сбегают из Москвы на выходные.

Удачно размещенная точка с сувенирами — критерий успешности. В данном случае ошибка расположения налицо.

Поднялся по Коммунальному спуску и вышел на Большую Московскую улицу — главную туристическую артерию города.

Вдоль улицы один за одним церковные объекты. Табличка о месте погребения Александра Невского на стене Богородице-Рождественского монастыря.

Чуть дальше сворачиваю в переулок Сушкова и по пути к Успенскому собору, главной православной реликвии Владимира, натыкаюсь на Дмитриевский собор.

Сразу за ним смотровая площадка. Справа от неё Палаты и тот самый Успенский собор.

Возвращаюсь, чтобы зайти в Дмитриевский собор, и по пути натыкаюсь на реликвию из детства. Похожие пингвинчики были расставлены в детском садике №80 города Фрунзе, куда меня водили родители. Видимо идея распространялась на весь Союз.

После Дмитриевского собора, куда можно и не заходить, если вы без экскурсии: внутри голые стены и несколько слайдов об истории, я отправляюсь в сторону Успенского собора через лежащий перед ним сквер.
Тут же можно прокатиться на лошадках, выбирая себе по размеру.

Георгиевский предел в лицевой части Успенского собора.

На входе узнаю, что в росписи собора принимал участие сам Андрей Рублёв.

Вот, собственно, его творения внутри собора.

За собором открывается вот такой прекрасный вид на Клязьму, которая протекает внизу за железной дорогой. Её тут не видно за зеленью. За рекой видны новые строящиеся районы.

А это вид на Успенский собор и Георгиевский предел.

Неподалёку ещё одна смотровая площадка со статуей Князя Владимира и Святителя Фёдора. Памятник сейчас на реконструкции. Виды от него не менее интересны.

Мост через Клязьму.

А это домики за спуском к этому мосту от Большой Московской улицы. Я потом пройду среди них.

Возвращаюсь на Большую Московскую улицу и, как потом оказывается, пропускаю памятник Андрею Рублёву.

Банкъ и приглашающий заглянуть в него в него Ильич.

Судя по вывескам в городе принят дизайн-код — как по мне, это один из ключевых критериев крутости. Владимир, моё почтение!

Вот эта мода на старину в названиях в городках подобных Владимиру более, чем уместна, и мила глазу.

У Храма в честь благоверных князей равноапостольного князя Владимира, Александра Невского и всех князей Владимирских сворачиваю на улочку, спускающуюся к музею ложки. В сам музей не захожу, любуюсь прячущимися за забором наличниками.

Колокольня Храма в честь благоверных князей равноапостольного князя Владимира, Александра Невского и всех князей Владимирских

Во многих местах представлена культура времён Союза. Тут витрина, а дальше на улочке для туристического променада в почёте значки и прочая атрибутика тех лет.

Иду дальше по Большой Московской и натыкаюсь на вывеску Аптека в одном из переулков. Вспоминаю, что видел её в статье о местах рекомендуемых к посещению в городе. Иду рассматривать вблизи.

За аптекой ещё одна смотровая площадка, откуда открывается вид на Успенский собор.

Прохожу чуть дальше и спускаюсь вниз по, внимание, Владимирскому спуску. А тут... самая душевность.

На обратном пути вверх запечатлеваю Георгиевскую церковь.

А это площадка возле неё. Отсюда можно попасть в Патриарший сад. Времени у меня немного, оставляю его на следующий визит.

Обхожу водонапорную башню и иду в сторону Козлова вала. Частью которого являются Золотые ворота, последние из оставшихся ворот стены некогда защищавшей город от набегов.

Рядом, на площади перед Театром драмы, детвора принимает ванны.

Дальше достопримечательности, похоже, заканчиваются, что подтверждает указатель на Москву. Перехожу улицу, чтобы возвращаться обратно по другой стороне, заодно запечатлеваю Золотые ворота с других ракурсов.

Сразу за ними бывший педагогический университет, сейчас один из факультетов Владимирского государственного университета.

Золотые ворота со стороны города.

Иду в поисках места для обеда, рассматривая по пути названия заведений.

Атмосфера прогулки категорически требовала русской кухни, поэтому первое попавшееся заведение Франки я забраковал из-за меню, несоответствующего ожиданиям. Однако голодный желудок требовал ускориться, поэтому сдался и пообедал неправославными итальянскими блюдами в Пшеничном коту — заведение на четвёрку.
Пока ел, обратил внимание на вывеску Венская кофейня напротив. Понял, что кофе будет не лишним, отправился туда. И вот тут я получил совершенный гастрономический оргазм: чёрный кофе по-венски и торт Москва сформировали такое отличное послевкусие, которое продержалось чуть ли не до самой Москвы. Венскую кофейню рекомендую однозначно.

На обратном пути проболтал с сестрой, демонстрируя ей местные виды через видеозвонок.
На вокзале наткнулся на эпичный во всех смыслах бронепоезд.

Сначала в городе, а потом на самом вокзале обратил внимание на несколько пар, очевидно путешествующих на велосипедах — в моде нынче грэвелы. Круто, когда увлечения вот так совпадают.

Недолгое ожидание, посадка в поезд и обратно в Москву.

Ласточки в который раз порадовали своей современностью: скоростью и комфортом.

Как и с Переславлем, стало понятно, что будет второй раз и на пару дней: день на Суздаль и второй — на углубление знакомства с Владимиром.

Добавлено: забыл ещё один важный аргумент, почему стоит побывать во Владимире — он чертовски вкусный!

Стекольное

Уже довольно давно у меня неизлечимая проблема, которая не перестаёт удивлять и раздражать одновременно. Свежеприклеенное защитное стекло на айфоне держится не дольше пары недель, а потом под ним появляются вот такие ужасные пузыри. Причём всегда примерно в одних и тех же местах.

Совершенно не понимаю причину появления этих пузырей, потому что не удаётся выявить хоть какую-то закономерность. Я относил это и к частоте держания у уха при разговорах, и к влажному воздуху и мокрым рукам, когда пользовался телефоном на отдыхе, но сейчас я разговариваю по телефону самый минимум и использую его достаточно аккуратно, и вот снова такая же проблема через неделю после установки нового стекла. Вариант с некачественным стеклом исключаю, я использую чехлы и стёкла Басеус, которые считается одними из лучших. Кривость рук исключил в том числе, потому что со стёклами наклеиваемыми в салонах опытными продавцами ровно такая же история.

Не могу относиться спокойно, потому что телефон помимо прочего должен приносить ещё и эстетическое удовольствие, а тут такое. Какое-то время использовал телефон без защиты, а тут недавно уронил второй телефон, Гугловский Пиксель, и экран спасло именно приклеенное стекло. Очевидно, что ремонт айфона сейчас стоит неоправданно дорого, поэтому пришлось налепить защиту.

Центральный музей военно-воздушных сил

В одни из июньских выходных я побывал в центральном музее ВВС, что находится неподалёку от Москвы, в посёлке Монино. Это была моя вторая поездка туда, в этот раз был в компании друга и его семьи.

Добирались до музея на авто. По ощущениям это занимает чуть меньше времени, чем поездка на электричке от Ярославского вокзала. Выезд из города по шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе до разворота у Лосей за посёлком Старая Купавна, несколько сотен метров назад, в сторону Москвы, и поворот направо по соответствующему указателю. Сам музей меньше, чем в километре от этого поворота.

В прошлом году, я приехал на электричке до одноименной станции, это занимает около полутора часов от Ярославского вокзала. И дальше до музея наверное с пару километров пешком.

В посёлке, для которой раньше академия ВВС, располагавшаяся тут же, была градообразующим предприятием, сейчас сложно не заметить разруху.
На фото бывшее общежитие курсантов.

Почти сразу в глаза бросается самолётная тематика.

Легко убедиться, что идёшь верной дорогой.

Финальная часть пути проходит через живописную чащу.

И вот сам музей. Сразу очевидна военная аскетичность.

Полный билет стоит 600 рублей. Можно купить по отдельности: в закрытый ангар с самолётами Великой Отечественной и на открытую площадку, точнее здоровенное пространство, где размещено несколько десятков самолётов разных эпох. А ещё есть отдельные экскурсии на 4 экспоната на открытой площадке: Ил-76, Як-42, вертолёт В-12 (он же не случившийся Ми-12), а четвертый экспонат я не узнал. Такая экскурсия стоит ещё 500 рублей. Я и в первый и во второй раз приобрёл полный набор.

В ожидании экскурсии можно заглянуть в закрытый зал, где размещены первые аппараты.

А это знаменитый И-16 («Ишачок») зарекомендовавший себя в Испании и Халхин-Голе. Ну и в начале Великой Отечественной войны он успел потрепать фрицев. Справа от самолёта бюст Чкалова.

А это уже в ангаре с самолётами Великой Отечественной войны.

Ночной бомбардировщик По-2

Знаменитый Илюшин, штурмовик Ил-2.

Як-9, на мотором сражались французы из национальной эскадрильи Нормандия-Неман.

А это вроде бы ставшая знаменитой Аэрокобра, на такой летал трижды герой Советского Союза Покрышкин.

Время начала экскурсии подошло, и я пошёл не открытую площадку.

И вот первый экземпляр, Ту-4.

А это знаменитое творение Миля, В-12, не ставший Ми-12, поскольку так и не был запущен в массовое производство. Но это не помешало поставить на вертолёте кучу мировых рекордов. По слухам, на выставке во Франции, где этот вертолёт был представлен мировой публике, сын Игоря Сикорского снял перед ним шляпу со словами, что лучше этого вертолёта уже никто не сделает. Во вторую поездку мы выбрали экскурсию на него. Масштаб внутри конечно впечатляет, этакий Ил-76 на винтовой тяге.

Ещё один дальний бомбардировщик.

И современные истребители и перехватчики, Су-27.

Дальний бомбардировщик, сделанный на базе пассажирского самолёта.

Штурмовик Су-25 и знаменитый сверхзвуковой Ту-144. Под Ту-144 можно заметить тестовый самолёт, который был сделан для тестирования технологий, которые впоследствии использовали на Ту-144.

А это Ан-22 «Антей».

Близкая мне по воинской специальности пусковая установка комплекса С-300.

Общий план на площадку.

Ил-76 и внутри него. В нём я побывал при первой поездке в Монино.

Экспериментальный высотный самолёт, на котором было установлено множество рекордов высоты.

Транспортники: Ан-12 и Ан-24. Второй стал первым перевозившим меня самолётом в жизни.

Ту-95.

Вертолёты.

Первые сверхзвуковые истребители.

Экспериментальные самолёты.

Авиация морского базирования.

Фронтовой бомбардировщик Як-28.

Боевые вертолёты.

И не только...

Учебный Як-130

Монструозный ударно-разведывательный Су-100 и его вооружение.

Ещё один из этой серии.

А это в ангаре с историческими и экспериментальными самолётами и не только.

На таком красавец Чкалов спасал челюскинцев.

А это Илья Муромец с трудом помещающийся в кадре.

И ещё модель тех времён.

Среди самолётов важно расхаживают полчища галок.

Возвращаюсь в ангар с самолётами времён Великой Отечественной войны.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2.

И транспортник, обеспечивающий перевозку командного состава и необходимого для партизанских отрядов.

На фото лишь небольшая часть представленного в музее. Рекомендую побывать в музее хоть раз и тем, кто интересуется авиацией, и тем, кто думает, что к ней равнодушен. Удивился большому количеству девушек в музее, которые с неподдельным интересом рассматривали самолёты и расспрашивали гидов. В общем, как занятие на тёплый выходной день музей ВВС в Монино — самое оно.

Ранее Ctrl + ↓